Дмитрий, есть желание собрать нечто колоссальное, чтобы выжать много дБ. Вот такой динамик стоит очень много денег и его надо обойти, что будет очень сложно(но для Вас это не так уж и сложно, я думаю
Это 18" DD с неодимовым магнитом, в зазоре 1Т, катушка 75мм длиной намотки, кол-во слоев и высоту фланца могу уточнить. Как видите, эффективная вентиляция катушки получена за счет конструкции МС. Мерили такой динамик, чутье 97дБ а вот на каком расстоянии и на каком напряжении и при каких соединениях обмоток я не в курсе. Короче надо сделать лучше, но дешевле в 3-4 раза. П.С. если присмотреться к второму фото внимательнее, то там видно, что зазор состоит не только из верхнего довольно тонкого фланца, но еще и выступами какого-то металла, может это и есть тот самый неодим, а все остальное сталь. В общем завтра к вам в контору заскочу, обсудим подробнее.
http://www.youtube.com/watch?v=-dV5njaeNwA&feature=related 152.5дБ Я вот думаю, реально ли они так раскачивают, или это очередная утка? Дмитрий, и обратите внимание на ход, уж никак там не 6-10см, думается мне там +-2см это самый максимум, а то и +-1,5см
Сообщение: 818
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 04.05.12 23:01. Заголовок: Столбики это не неод..
Столбики это не неодимы, скорее это армко. Может быть там керновый магнит. Надо чётче фото. Если делать такой динамик, то надо использовать площадь по максимуму, поэтому автоматом выкорячивается сборная рама примерно 20".
Сообщение: 348
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 05.05.12 09:52. Заголовок: Т.е. мне стоит нарис..
Т.е. мне стоит нарисовать раму по типу как на 24" рисовал? 10мм алюминий есть в наличии, можно собрать. Дмитрий, на втором видео с 0:59 видно какая цепь, мне кажется что блестящие прямоугольники у катушки и есть неодим, может конечно и керн, а может вообще комбинированный.
Фазник козырный. Столбики точно не неодимы, там в них винты сзади закручены. Верхний фланец состоит из двух слоёв общей толщиной примерно 12 мм, скорее всего армко. Ещё там какие-то пластинки около катушки на каждый столбик надеты. Можно предположить что они медные/латунные для лучшего теплоотвода. Судя по толщине нижнего фланца там не особо сильный магнит, иначе он был бы из таких же тонких пластин (армко?) или был бы толще.
Сообщение: 349
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 05.05.12 11:25. Заголовок: Дмитрий, это не лату..
Дмитрий, это не латунь и не медь, я выделил на что надо обратить внимание: Это вставки по толщине равные АРМКО, только у них цвет похож на неодим. Мне кажется, что они и есть магнит и они же создают зазор. На видео видно что катушка двигается не выходя за пределы линейного хода не вылетая из границ этих самых вставок. Параметры сегодня уточню.
Отправлено: 05.05.12 21:06. Заголовок: Вставлю свои пять ко..
Вставлю свои пять копеек. Кроме хорошего динамика для SPL нужна недорогая тачка которую не жалко угробить, типа "таза" 2108-12. т.к. стекла вылетают на раз. Пробовал у меня товарищ на Opel Astra поSPLить, первый раз на 145,7 dB выдавило задние и одно задние боковое, второй раз на 147,2 dB задние просто взорвалось. Все "барахло" занимает много места в машине, постоянно снимать ставить не будешь. Ездить и слушать любимую музыку вещи не совместимые (внутренности так трясет, что аж ритм сердца сбивается). После пляжного сезона машина стала как "бричка", звенело и скрипело все, что может и не может. У жилого дома музыку не включишь, бутылки с балконов так и летят
Сообщение: 820
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 05.05.12 22:15. Заголовок: В общем арифметика т..
В общем арифметика такая: 12 недимов по 15х35 дают площадь 63 см2, что эквивалентно фланцу 19.2 мм толщиной и диаметром 104. Ещё надо учитывать, что фланец охлаждает катушку полностью и равномерно, а у неодимов к катушке направлена плоская часть и большая часть наружной поверхности катушки или не имеет теплоотвода вообще или чрезмерно большую воздушную прослойку и только в узкой полоске имеется полноценное охлаждение. Если учесть что только в этих полосках индукция достигает максимума в 1Т, то можно ещё раз развеять миф про супер силу неодимовых магнитов. Если бы при таких делах был бы полноценный полюсный наконечник обеспечивающий зазор диаметром 80 и толщиной 35, то индукция усреднится и навряд ли будет более 0.7. Думаю что составной феррит диаметром 330 в 4" зазоре даст не меньше, обеспечив при этом равномерную индукцию. Т.е. имеет эффективность на треть больше, теплоотвод раза в 3-4. А если сделать фланец 40, то получится как раз 20" SPL-ный динамик, сохранивший при этом какой-то намёк на музыкальность.
Alex@nder, фото динамика в первом посте принадлежат человеку, у которого тоже Опель Астра, в ней он выдавил 150+дБ :) Там усиление кузова+питание системы +300кг массы, т.е. это чистый шоукар :)
Дмитрий, посмотрите почту, я прикинул кое-что динамик получается установочной глубиной 255мм, внешний диаметр 508мм. Он весить будет кило под 30, если не больше...
Сообщение: 352
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 06.05.12 16:28. Заголовок: Дмитрий, вот что я п..
Дмитрий, вот что я получил: fs 31 qms 2.7 vas 83 ммс 572 xmax 30 qts 0.124 bl 41 sens 100.89 (2,83) как я понимаю, такая чуйка при подключении в 1Ом, т.е. при 1Вт там будет 91-92дБ
Сообщение: 822
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 06.05.12 20:48. Заголовок: Не получится. При та..
Не получится. При такой массе в лучшем случае добротность 0.2, чувствительность 88-89. Да и то это оптимистичный прогноз со скидкой на всякие неизвестные нам хитрости. Ещё надо учитывать хитрожопость этих масонов: они BL считают при последовательном соединении катушек, а измеряют динамик при параллельном. Потом их последователи ещё набираются наглости утверждать, что у нас что-то не сходится.
Сообщение: 930
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 23.09.12 20:30. Заголовок: В связи с возросшей ..
В связи с возросшей активностью любителей высокого давления мы активизировали разработку соответствующего 18" сабвуфера. Собственно собираем рекомендации и пожелания заинтересованных лиц, а так же любую информацию по особенностям конструкций и параметрам известных образцов.
Буду выкладывать новости продвижения разработки. Пока известно: ферритовый кольцевой магнит диаметром 280, катушка 4", фланец 40 мм. На днях закажу железо.
Сообщение: 509
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 23.09.12 20:55. Заголовок: Дмитрий, только вот ..
Дмитрий, только вот меня посещают сомнения, что получится по тем измерениям выжать большое давление, т.к. меряют то ветер по сути... Зато при 160дБ спокойно сидят в салоне авто... Если и делать, то такой динамик, чтоб по измерениям не важно что получилось, а вот ощущения были бы как при настоящих 160дБ, хотя бы как при 140дБ, т.е. кровь из ушей и носа. Если такое будет, то по моему по барабану будет что там намеряют, факт большего давления на лицо. Хотя надо сделать так чтобы от 3сек в салоне выворачивало завтрак, это будет показатель, а не сомнительные вибрации салона в противофазе к диффузору... Я уже и оформление прикинул под Ваши динамики...
Сообщение: 931
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 23.09.12 21:46. Заголовок: Давно известно, что ..
Давно известно, что реальное звуковое давление измеренное правильными методами и человеческое ощущение громкости - это не всегда одно и тоже. А уж фантастические измерения на псевдосоревнованиях совсем не имеют ничего общего с реальностью. Сильно сомневаюсь, что кто-то останется в здравом уме после того как просидит в закрытой машине с двумя восемнашками мощностью не более 1 kW каждая хотя бы пять минут.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет