On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заходи — не бойся. Уходи — не плачь.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.18 17:17. Заголовок: 18" НЧ для ОО


Здравствуйте. Хочу переделать 18" в динамик для ОО.
В связи с этим возникли вопросы.
1. Какой зазор сделать в МС?
2. Какой вес катушки должен быть?
3. Какой диаметр провода использовать?

Некоторые данные.
Диаметр катушки - 3"
Высота фланца - 12 мм.
Вес диффузора - 70 грамм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 1678
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.19 11:44. Заголовок: Это не принципиально..


Это не принципиально. Для начала можно просто параллельно все динамики включить. Потом постепенно поотрезать всё лишнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.19 21:57. Заголовок: Дмитрий, у меня два ..


Дмитрий, у меня два вопроса к Вам.
Первый по двенашке. Сможет ли вытянуть МС от 75ки (с тремя кольцами) диффузор в 25 гр.? В ОО.
Подвес сделаю мягкий из шёлка, так что резонанс опущу ниже 20 гц.
(А может получится пропитать диффузор и получить вес в 20 грамм. Стоит ли к этому стремиться?)
Второй вопрос по восемнашке. Сейчас подвес немного размялся, Fрез.= 27 гц.
Как повлияет снижение резонанса до 18 гц на нижний бас (35 - 40 гц)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1681
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.19 11:10. Заголовок: Что-то не уловил. Бы..


Что-то не уловил. Был диффузор 25 гр., потом пропитали - получилось 20. Хорошая пропитка, мне-б такую. Стремиться к лёгкому диффузору надо всегда, не в ущерб жёсткости. 20 гр. для лёгкого 13" басовичка - нормально.

Снижение резонанса в основном влияет на воздушность баса. Он становится легче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.19 13:11. Заголовок: Нет, 25 грамм он ещё..


Нет, 25 грамм он ещё не был. Сейчас вес его 17 грамм, но он слабенький.
Вот я и спрашиваю про 25 или 20 грамм. То есть прикидываю, сколько в него впитать пропитки.
Диффузор подопытный, можно начать с двадцати.

А по магниту, пойдёт или нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.19 17:23. Заголовок: Открою по 25 гдн 5 н..


Открою по 25 гдн 5 новую тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.11.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.21 00:07. Заголовок: Дмитрий в чем разниц..


Дмитрий здраствуйте. в чем разница и что лучше будет играть (басить.давление) между 4-рех омным динамиком и 8-ми омным. В 4-рехомном толще сечение провода, а если шина на ребро то шире -больше заполняемость зазора.Больше BLI, но потяжелее катушка по сравнению с 8-ми омной катушкой. . Но больше тока в 4-рех омной будет. 4-РЕХ омный динамик наверное будет лучше выполнять атаку чем 8-ми омный.

Т.Е имеется 4-ре дина с зазором 2.3мм катушка 100мм диаметр.8-МИ омная там места ей как ведру в колодце если так сказать.А если шинку на ребро алюминий мотануть 1.6 мм это ома 3.5 может должно быть. Но Алюминий потому что легче.Если бы алюмомедь вообще красота была бы.Или фланец выточить новый что бы зазор поуже зделать и 8-ми омную закинуть.Индукция сейча 1тесла фланец 14мм.Поуже 1.6-1.7 бы зазорчик и поток сконцентрированее был бы и чуйка повыше.Динамик профф. концертный.КЕРНо ровно с фланцем не торчит вверх(плоховато) ну ладно. Вот какую бы катушку заказать что бы намотали интересно.Подскажите пожалуйста .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 68
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.21 17:55. Заголовок: Извиняюсь, что отвеч..


Извиняюсь, что отвечаю вперед Дмитрия, да и вопрос адресован явно не мне. Но вижу противоречие в вопросе, поэтому в порядке уточнения вопроса: Что означает лучше играть (басить, давление)?

Из уже большого опыта использования динамиков Дмитрия и переосмысления акустической теории ясно:
1. Динамики с долее высоким BL (с меньшей общей добротностью) однозначно лучше звучат, но это звучание характеризуется точностью, детальностью, быстротой (минимальными задержками), микродинамикой, отсутствием резонансных процессов. НО: АЧХ имеет естественный физический спад в область НЧ с крутизной 6 дБ/октава
2. Для уверенного басения, высокого акустического давления - наоборот, нужны динамики с меньшим BL, с высокой общей добротностью.

Одновременная реализация пунктов 1 и 2 невозможна в силу фундаментальных законов, лежащих в основе модели ГД (законы Ампера-Лоренса).

В силу использования именно этих физических принципов для преобразования тока в механическое движение диффузоров идеальный с технической точки зрения динамик будет стремиться к воспроизводству сигналов с единой по величине амплитуде во всем диапазоне частот. Но единая по величине амплитуда не эквивалентна единой по величине акустической мощности (строго горизонтальной АЧХ). Идеальный динамик будет воспроизводить АЧХ со спадом 6 дБ/окатава в область НЧ.

Поэтому нужно уточнить, к какому типу динамиков и звука вы стремитесь - к 1 или 2. И выбирать из них. Сочетание 1 и 2 в одной ГД не возможно в принципе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 12.11.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.21 18:44. Заголовок: SergeyM


Да ни че страшного за ответ .Человек знающий бы может подсказал в этом вопросике.Спасибо что ответили.Спад какой на како частоте если отталкиваться.Мне бы узнать по проще этот вопросик.Да микродинамика быстрота .атака .это я имел ввиду за СЛОВА басс и давление .басить.Ведь если индукцию повысить зделать зазр вместо 2.3 до 1.7 то индукция повысится и чуствительность конечно будет выше и можно катушечку намотать 8-ми омную.Но имеются уже готовые магнитные системы с зазором 2.3 мм и катушку может намотать 4-рехомную -зазор позволяет.и я всравнении заметил если катушка 8-мь ом и 4-ре ома то 4-рехомная катушка звучит если пустить в широкую полосу динамик то звучит повыше по частотам а 4-рехомая уже верха срезает автоматически уже лучше видимо.нету прибора по измерению АЧХ. Где бы програмку скачать .как ее раздобыть.микрофон бы нашел.Можно было измерять такие моменты.Так вот стоит ли заниматься разбором магнитных систем или намотать шину 1.7 и закрыть вопрос.Или зазор уменшить и сколько там выйдет 8-мь ом катушечка может 1.1 мм .и зазорчик 1.7 зделать.Что из этих вариантов будет лучше.Как бы все просто .Так вот что здесь интересно предпринять.Т.Е. Катушки придется заказывать .я их не мотаю .есть что ребята мотают круглым проводом .но я рассматриваю только плоской шинкой (лентой)на ребро .только такую намотку.И еще.Если 8-ми омную катушку буду делать то только медь а если 4-рех омную то алюминий .было бы лучше алюмомедь но это редко такую экзотику не найти это точно.4-рех омную медь не рассматриваю -вес будет конечно и чуйка упадет еще сильнее.Динамики концертные .Фланец 14 и намотка 23 наверное будет отлично.

Хотел бы катушки приобрести у фирмы АIE если они могут изготовить .Но только рассматриваю плоский провод на ребро.И вот на эти дины их и нужно усановить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 69
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.21 22:48. Заголовок: Услышал, сомнения ра..


Услышал, сомнения развеяны. Нужен динамик по п. 1

Тогда поясню по поводу наклона АЧХ.

Пойдем от усилителя. Подаем на него переменный сигнал постоянной амплитуды и измеряем АЧХ на выходе. Усилитель - идеальный. Имеем (условно) 2 В амплитуды сигнала на 20 Гц, 2 В на 200 Гц ...... 2 В на 20 КГц и выше. Идеальная картина.

Далее сигнал с этого усилителя подаем на ГД. Тоже идеальную (катушка безиндукционная, BL запредельный, подвижная масса ничтожно мала). Сначала измеряем амплитуды смещений диффузора. Но вспомним, что в основе электромеханического преобразования головки электродинамической лежит сила Лоренца (Ампера), которая линейным (ЛИНЕЙНЫМ!) образом преобразует электрический сигнал в смещение диффузора. Измеряем и видим по-прежнему идеальную картину: 2 мм размаха диффузора на 20 Гц, 2 мм на 200 Гц ...... 2 мм на 20 КГц и выше. Ну так же ведь? А как может быть иначе?

Но мы на выходе получаем от ГД акустическое давление, а оно является нелинейной (НЕЛИНЕЙНОЙ!) величиной от смещения диффузора. Измеряем и видим уже следующую картину (условно) (в столбик):
Гц - дБ
20 - 30
40 - 36
80 - 42
160 - 48
320 - 54
640 - 60
1280 - 66
2560 - 72
и так далее - прирост 6 дБ на каждую октаву вверх по частоте.
Ну а как иначе, если во всем диапазоне диффузор колеблется с одинаковыми амплитудами? Уточню - диффузор идеального динамика.

На практике у диффузора есть масса, у катушки - индуктивность. Оба параметра являются индуктивностями (эквивалентной и реальной) - они обеспечивают СПАД идеальной АЧХ в области СЧ и ВЧ. Благодаря этому спаду (научный термин - "самофильтрации ГД") происходит ВЫРАВНИВАНИЕ АЧХ в области СЧ до ВЧ до почти горизонтальной линии. Казалось бы, это то что нам нужно! Но картина в области НЧ в первом приближении ничем кроме намеренного внедрения резонанса на собственной частоте ГД не компенсируется. Искусственно введенный в систему резонанс буквально подправляет собой АЧХ до почти горизонтального вида.

Но чем это достигается? Достигается путем рассогласования системы - ослабления BL и роста общей добротности до 0,7 или даже выше.

А теперь самый интересный момент:

Ну ввели мы резонанс и приподняли с помощью него АЧХ в области НЧ. Да, в области НЧ при этом получается полная КАША в звуке. Ну а как может быть иначе, если магнитная система и сила Лоренца (Ампера) там перестают контролировать движение диффузора? Ну смирились мы с этим моментом (допустим). А что при этом происходит на СЧ и ВЧ? Да тоже самое! Там тоже КАША в звуке. Ну а как может быть иначе, если BL действует одинаково во всем диапазоне частот? BL ни как не зависит от частоты и не является частотно-зависимой функцией!

То есть если мы ослабили BL для рассогласования ГД в области НЧ, то тоже самое происходит и во всем диапазоне частот! Весь динамик во всем своем диапазоне оказывается рассогласованым и выдает КАШУ в звучании.

Хотя измерительные приборы при этом регистрируют почти идеально горизонтальные и ровные АЧХ, но уши им не верят. Уши верят безрезонансным, высокочувствительным динамикам.

По поводу параметров намоток - не подскажу. Это действительно к Дмитрию вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.21 07:57. Заголовок: SergeyM Вы молодец! ..


SergeyM Вы молодец! Но вряд ли собеседник готов.....
Он просто не имеет представления о том, что Вы ему описали. Так же как и многие,многие другие.
Жаль конечно, но это факт.
Я был бы очень рад, если в данном конкретном случае я ошибся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 12.11.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.21 13:45. Заголовок: gwerty


Согласен.Нужно переварить в голове все эту информацию.Процентов 30 понял а дальше будем разбираться.Т.Е динамик нужно все это подбирать вы хотите сказать.Конечно само лучше это готовый акустический комплект приобрести.что бы было сведено и не было каши .согласен.Так что скажете не стоит заниматся инициативой .и оставить как есть .Продать динамики и приобрести что нужно .А лучше готовые саббы ??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 70
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.21 21:39. Заголовок: Ну если совсем корот..


Ну если совсем коротко, то я имел ввиду, что невозможно в одном динамике одновременно получить: и горизонтальную АЧХ, и высокую детализацию, качество звучания (без каши). За оба параметра отвечает величина BL.

А теперь представьте "ползунок" для выбора BL: смещаете его влево (уменьшаете BL) - АЧХ становится горизонтальной, усиливаются басы и их давление, движение диффузора становится более выраженным. И наоборот, смещаете BL вправо (увеличиваете силу мотора ГД) - разрешение, детализация, скорость, контроль, микродинамика - все параметры разом усиливаются, музыка, речь начинают непрерывно и непринужденно "вытекать" из динамика. Но в этом положении ползунка BL отдача ГД на НЧ уменьшается децибелл на 15-20, движение диффузора резко ограничивается электромагнитными силами, на АЧХ появляется монотонный спад 6 дБ/окт в области НЧ.

Ну просто такие физические законы и принципы лежат в конструкции ГД. ГД не предназначены для снятия с них сразу горизонтальных АЧХ.

Об этом было прекрасно известно первым конструкторам. Поэтому самые первые акустические оформления - были рупорными, которые как раз и компенсировали завалы АЧХ. Но рупорные системы очень громоздкие. Поэтому в 1950-1960 гг. начались попытки конструирования компактных акустических систем (ЗЯ, ФИ), в основе которых лежало допущение о намеренном снижении BL (ползунок влево), снижения качества воспроизведения, но появления в работе ГД резонансов. Они и взяли на себя задачу коррекции АЧХ до горизонтального вида.

И вот с того времени почему-то принято считать, что горизонтальная АЧХ на выходе ГД - это норма и так и должно быть. Нет! Это не норма! Это показатель как раз работы ГД в плохом режиме! А в целевом режиме АЧХ стремиться к другому виду. Ну вот такие принципы заложили в конструкцию ГД уже более 100 лет назад.

Соответственно вам выбирать, куда двигать ползунок BL - усиливать или наоборот ослаблять этот параметр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 12.11.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.21 00:27. Заголовок: Я вообще про сабовое..


Я вообще про сабовое звено интересовался,может я не уточнил 18-КА динамик широкоплосником наврядли сойдет или среднечастотником.Динамик (сабб) будет играть в диапазоне 40-90 герц. и оформление ЧВ не фазонвентор .ЧВ что то около рупора оформление.Вот в и интересуюсь каким сопротивлением будет лучше намотать катушку 8-ми омную или 4-рех омную.Зазор 2.3 мм. фланец 14мм .1 тесла индукция .Динамик концертный .Только поский провод на ребро интересует.

Хотел бы эти 4-ре катушки заказать у Дмитрия Рутковского если Дмитрий занимается намоткой. Динамики же в продаже есть,значит производство фуричит . Только какие? хотел поинтересоваться по сопротивлению. Все данные написал что мне нужно .осталось выбрать лучшее решение.

Лежат динамики .нужно собирать уже их вкручивать в короба.но катушки нужны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1839
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.21 20:12. Заголовок: Извиняюсь, только се..


Извиняюсь, только сейчас увидел вопросы.
Намотать можно любую катушку, кроме плоского провода на ребро.
Для 18" саба высота фланца 14 крайне мала, ширина зазора 2.3 тока-тока. Кол-во провода помещающееся в такой зазор недостаточно для активного перемещения площади 18" диффузора. Кое-как двигать будет.
Сопротивление не причём.

SergeyM пишет:
 цитата:
Из уже большого опыта использования динамиков Дмитрия и переосмысления акустической теории ясно:
1. Динамики с долее высоким BL (с меньшей общей добротностью) однозначно лучше звучат, но это звучание характеризуется точностью, детальностью, быстротой (минимальными задержками), микродинамикой, отсутствием резонансных процессов. НО: АЧХ имеет естественный физический спад в область НЧ с крутизной 6 дБ/октава
2. Для уверенного басения, высокого акустического давления - наоборот, нужны динамики с меньшим BL, с высокой общей добротностью.

Не надо ничего переосмысливать, надо просто осмыслить один раз и навсегда.
Крутизна спада внизу диапазона зависит от оформления. Например в щите 6 дБ/окт, в ЗЯ 12, в БП 18 или даже больше. Крутизна от добротности не зависит в принципе. В плане честотки от добротности зависит только размер резонансного горба. Почувствуйте разницу: спад и его крутизна не зависят от резонанса, а горб как раз на этой частоте. Положение спада на частоте зависит от конструкции динамика. Не трудно догадаться что у ШП спад начинается гораздо выше по сравнению с басовиком. Собственно всё, теория закончилась.
Дальше практика. Хотите ниже спад - используйте басовик, хотите спад круче применяйте ЗЯ или ФИ, хотите резонансный гул - делайте выше добротность, при помощи резонанса помещайте горб в нужное место на частотке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.11.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 00:29. Заголовок: Даа.Здесь к каждому ..


Даа.Здесь к каждому случаю(динамику.) нужно особый подход(корпус).Т.Е. .Опыт .Очень нужно все подумать .Даа.Ну интересно же подумать впринципито. хотя бывает по разному .Спасибо ребята и Дмитрий Смайлик прикольный с сигареткой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет