On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заходи — не бойся. Уходи — не плачь.

АвторСообщение





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.16 21:44. Заголовок: Система-трифоник AIE (безщитовое ОО)


Итак, на 2/3 систему на динамиках AIE можно считать собранной:
- СЧ-ВЧ обеспечивает LMT625 (4 Ом, 92 Дб)
- верхний бас - малоинерционные L1250f (4 Ом, 95 Дб)





Договориться о прослушивании можно в данной теме. Здесь же отмечу, что "полка" на басах начинается с 90 Гц, а басы в целом начинают проявляться с 60 Гц.

Формально, систему уже можно считать вполне работоспособной, но вспоминая личные впечатления от басовиков L1870f в AIE (Отчёт Сергея о посещении фирмы AIE), понимаю, что можно (и нужно) спускаться до 35 Гц или ниже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 12
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.16 22:24. Заголовок: Металлические несущи..


Металлические несущие шины неспроста сделаны высокими. Они могут нести на себе дополнительные динамики. Пройдя многие ящичные конструкции, я стал верить в открытое оформление, в особенности совсем безщитовое. Я бы предпочел добавлять полезные излучающие поверхности, чем
наращивать динамики пассивными элементами (экранами).

Поэтому есть возможность разместить на каждом канале по одному-двум басовикам (теоретически).

Например, если по одному L1890f окажется недостаточным, можно подумать над добавлением вторых.

Но это радикальная мера. Вместо нее мне интересен 24 размер, L24100f. И вот почему.

Диффузор каждого такого динамика составляет целых 2,3 площади L1890f. То есть он сразу больше двух 18-дюймовых. А масса подвижной системы легче двух 18-дюймовых.

Нижняя граничная частота L24100f прогнозируемо ниже (предполагаю, от 25 Гц по -3Дб). И верхняя граничная частота - также ниже, возможно 400 Гц максимум. А по-полосное усиление, активные или пассивные фильтры в своей системе я не планирую. На 2/3 чистый Трифоник уже состоялся!

Таким образом, вопрос к Дмитрию: поддерживаете ход мысли в направлении 24 НЧ динамиков, или 18-дюймовых будет достаточно?

Экспериментальная модель L24100f до какой верхней граничной частоты работала? Можно ли ограничить АЧХ в районе 200-250 Гц? По уровню -3Дб уже было бы неплохо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1452
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.16 20:03. Заголовок: Ход мыслей правильны..


Ход мыслей правильный.
Внедрение 24" динамиков - перспектива далёкого будущего. Поэтому пока лучше ориентироваться на 18".
24" не делали никогда, верх значения не имеет, потому что до следующего по частоте динамика он в любом случае дотянет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.16 22:33. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Ход мыслей правильный.
Внедрение 24" динамиков - перспектива далёкого будущего. Поэтому пока лучше ориентироваться на 18".
24" не делали никогда, верх значения не имеет, потому что до следующего по частоте динамика он в любом случае дотянет.


Эх, жалко-жалко. 18" в чистом виде (без щитов) - это всего 40 см излучающей поверхности в диаметре. Помню, что у вас один динамик в щите 80х80 см играл от 35-40 Гц. Значит без щита нижняя граничная частота будет повыше. Но с другой стороны к подключению планируются два динамика. Плюс резерв места для дополнительных.

Нужно пробовать...

Пожалуй, нужна версия L1890f сопротивлением 16 Ом. Как я догадываюсь, тут самый длинный и тонкий проводник в катушке (оба параметра в плюс). Омическое и индуктивное сопротивления встречаются (уравновешиваются) на 164 Гц (то что нужно! верхняя граничная частота силы Лоренца). Чувствительность в 98 дБ вполне подходит. Но можно и чуть больше. Исхожу из того, что четырехкратная разница сопротивлений с LMT625 создает 6 дБ различия в уровне звукового давления. Но чувствительность LMT625 соответствующая, 92 дБ, что на 6 дБ меньше.

Дмитрий, если в чем-то заблуждаюсь, поправьте...

Возможно, два L1890f в полностью открытом оформлении будут играть от 40 Гц. Основной резонанс комнаты - ровно 30 Гц. Значит, субъективно АЧХ может начинаться с этой частоты и далее идти гладко, без провала..

Напишите, пожалуйста, под эти параметры и точно безщитовое оформление лучше собрать заказные динамики? Как раз готов подождать. И было бы здорово также диаметр резьбы в керне согласовать (желательна М10).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1453
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.16 11:55. Заголовок: У восемнашек резьба ..


У восемнашек резьба М30, всегда можно сделать втулку-переходник. Только десятка не выдержит вес.

Вы всё считаете правильно.
Нижняя граница ОО сильно зависит от объёма помещения. Небольшой щит восемнашке не повредит.
Высокоомные динамики имеют больше чувствительность по сравнению с точно такими по конструкции низкоомными. Разница примерно 1dB при изменении сопротивления в два раза.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.16 19:17. Заголовок: Дмитрий, спасибо! Х..


Дмитрий, спасибо!

Хорошо, что рассуждения верны. Касаемо помещений, я бы сказал, что не столько объем играет роль (помещения могут быть и большими, и маленькими), сколько расстояния до боковых стен, пола, потолка. Формально, басовый динамик может быть существенно меньше длины волны, но если по бокам присутствуют в определенной близости поверхности, он должен и может воссоздавать в этом помещении фронт волны, которую улавливал микрофон при записи. При этом излучение данной волны должно носить не точечный характер, а плоскостной. Тут кстати отличие от корпусных акустических систем, которые на всех длинах волн:
1. Выступают точечными источниками излучений
2. Требуют противоположного принципа размещения - дальше от поверхностей, так как они отражают звук и вызывают интерференцию с прямым излучением
3. Формируют компрессионное акустическое излучение, которое фактически изменяет давление внутри помещения, а этого не происходит при живом исполнении
И далее, другие отличия двух концепций. Но итог таков, что открытое акустическое оформление (и даже безщитовое) в реальных условиях (не в идеализированном "чистом поле") может формировать, воссоздавать фронтовое акустическое излучение, более приближенное к реальному.

П.С. Отправляю ЛС по поводу динамиков

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.17 22:30. Заголовок: Произвел моделирован..


Произвел моделирование совместной работы трех динамиков, включенных параллельно, от одного усилителя, без фильтров. В принципе, ничего хитрого нет - учитываются омические сопротивления, индуктивности каждого из динамиков. На разных частотах токи, протекающие через динамики, перераспределяются между ними в разных пропорциях (подобно делителю тока). Перераспределение токов в свою очередь влияет на акустическое излучение. Нужно внести корректировки в индивидуальные АЧХ динамиков. И только затем произвести их суммирование и оценить результирующую АЧХ.

Интересно наблюдать, что собственные индуктивности звуковых катушек при подобном включении динамиков не только являются ФВЧ для своих излучателей, но и становятся ФНЧ для соседних. Вот! Благодаря им ФВЧ и ФНЧ в некотором роде уже интегрированы в цепи. Но при этом физически размещены в магнитных зазорах и работают на смещение динамиков.

Например, частоты среза L1890f разных модификаций лежат в пределах 150-160 Гц (самые низкие значения среди динамиков AIE). При параллельном включении ниже этих частот L1890f будут забирать на себя большую часть тока и уменьшать протекание тока через соседние динамики. Выше этих частот обратная ситуация - токи будут перераспределяться в пользу других динамиков.

Все здорово, но есть и один негативный момент - сильное снижение полного сопротивления системы, что повышает требования к усилителю. На текущий момент мощный транзисторный усилитель с 2 Омами справляется, думаю, должен справится и с 1,4-1,5 Омами после добавления басовиков)))

Дмитрий, по этой причине, а также по результатам моделирования АЧХ останавливаю свой выбор на двух L1890f в модификациях 8 Ом. Они должны лучше подойти к текущей системе, чем 16-омные. Добавление щитов не планируется, поэтому подвесы можно сделать чуть-чуть пожестче (окончательный подбор на ваше усмотрение).

Присылайте счет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1466
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.17 10:26. Заголовок: Пишите письмо на поч..


Пишите письмо на почту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.17 08:39. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Сергей, завтра получим цепи для Ваших восемнашек, за неделю соберём.



Дмитрий, отлично! Планирую визит к вам на 27 февраля (понедельник). Дайте знать, если нужно будет пересогласовать день. С удовольствием посмотрю, послушаю другие ваши динамики. Собственно это тоже повод, приехать лично.

И очень положительно воспринимаю то, что вы уже внедряете новую модификацию магнитных цепей с большей индукцией. Собственно поэтому изготовление новых МС чуть затянулось. Но я голосую за новые, поэтому все ОК)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.02.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 12:19. Заголовок: Сергей, а нельзя к в..


Сергей, а нельзя к вам присоединиться и послушать подготовленные для вас L1890f ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 13:29. Заголовок: Vovyn, со своей стор..


Vovyn, со своей стороны не имею ничего против. Предварительно, мой визит в Питер на 27 февраля (утро) в силе. Я отправлю вам ЛС, как все подтвердится, дам контакты.

Но Дмитрий предупреждал, что динамики будут продолжать сохнуть после сборки. Возможно, будут ограничения по демонстрации возможностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.02.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 14:00. Заголовок: Спасибо большое...


Спасибо большое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1528
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.17 18:53. Заголовок: Восемнашки собрали, ..


Восемнашки собрали, послезавтра проверим. В понедельник можно будет гонять без ограничений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.17 00:30. Заголовок: Сегодня первый раз п..


Сегодня первый раз подключил L1890f. Эксперимент удается!

1. По чувствительности попали. Бас пока не хочется ни убавлять, ни прибавлять.
2. Подключение прямое, без фильтров. В СЧ область басовики или не заходят, или это совсем несущественно. Вначале был подъем мидбаса, но все пришло в норму после выдвижения басовиков чуть вперед. Одновременно прибавилась глубина (вниз по НЧ).
3. Признаки перегрузок усилителя отсутствуют. Их нет ни на слух, ни визуально (по индикаторам ограничителя токов). Температурный режим неизменный.

Звучание (самое интересное):
1. Бас-гитара - звучат все регистры. Все убедительны. Без признаков спада АЧХ
2. Бочка - я стал различать разные бочки на записях! Я знал, что есть ударные установки с составными бочками. И вот я отчетливо слышу бочки разных регистров!!! И не только это, но и силу удара. Каждого!
3. Да, басовая поддержка прибавляет как бы "объем" записи
4. Вопреки психоакустическому принципу "маскировки", басовые динамики никак не нарушают прозрачности СЧ-ВЧ диапазона системы.
5. Электронный бас с инфра-НЧ регистрами практически не проявляется на слух

Далее планирую постепенно "разминать" динамики, слушать, наблюдать, измерять. Фото и отчеты последуют.

Дмитрий, спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.17 17:11. Заголовок: Динамики временно ра..


Динамики временно расположены на полу, поскольку стандартных решений кронштейнов для М30, понятное дело нет. А масса, которую предстоит зафиксировать в пространстве, о-о-очень значительная. Но вопрос постепенно решается.

Вот так L1890f выглядят:







За несколько дней прослушивания столкнулся с ожидаемой проблемой - ухудшение контактов. Любое соединение проводников, испытывающее протекание больших токов, постепенно окисляется. Соответственно, подключение кабелей к клеммам динамиков быстро дало о себе знать - бас начал уходить, артикуляция ухудшаться. Прикосновение к проводникам - вызывать шумы (шипение). Правый динамик, кажется, вообще работал в полмощности. Все ясно, контакты ухудшились.

Проблема в принципе решается одним надежным способом (другие - лишь временное решение) - обжим и припайка акустических кабелей к основаниям косичек. Обжим в некоторой степени обеспечивает контакт металлов, а пропайка места соединения припоем с канифолью - растворяет поверхностные оксидные пленки и защищает металлы от последующего окисления. Соединение можно считать надежным и долговечным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.17 17:38. Заголовок: Решив вопрос с надеж..


Решив вопрос с надежным подключением, двигаемся далее.

Следующее субъективное наблюдение - пока еще жесткие подвесы басовиков. К примеру, подвесы L1250f более мягкие, диффузоры двигаются свободнее.

Для динамиков с сильной электромеханической связью жесткость подвесов выполняет только одну функцию - ограничение амплитуды смещения диффузоров при максимальной мощности. Сейчас же пока регистрирую чрезмерное "сдерживание" диффузоров подвесами. Эффект проверяется измерением АЧХ в ближнем поле.

Вот что видим:



Да, АЧХ в ближнем поле постепенно падает с уменьшением частоты. На частотах 20-100 Гц должна возрастать амплитуда смещения диффузора, но этого не происходит, подвесы ее сдерживают.

Прогревы и "разминки" динамиков от генератора низких частот на 16-20 Гц в течение нескольких часов, разминки подвесов руками пока АЧХ не преобразили.

Отсюда вопрос к опытным товарищам: как эффективнее "размять" подвесы новых динамиков? Или оставить как есть и ждать? Пример - ситуация с L1250f (норма).

В идеальном случае должны придти к ровной АЧХ от 20 до 150 Гц. Кстати, зафиксированный спад АЧХ со 150 Гц и далее полностью согласуется с собственной индуктивностью звуковой катушки. Согласно расчетам, собственная fср L1890f модификации 8 Ом составляет 152 Гц. То что и требовалось! В СЧ область динамик не заходит. Выбросов АЧХ нет, только ровный спад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.03.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.17 07:01. Заголовок: без оформления (щито..


без оформления (щитов) особых приростов в НЧ и не будет, свой 18110 разминал синусом 20 Гц мошностью 80 Вт часов 12.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1537
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.17 09:24. Заголовок: В открытых системах ..


В открытых системах резонанс на частотку практически не влияет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.17 22:58. Заголовок: sashok81 пишет: без..


sashok81 пишет:

 цитата:
без оформления (щитов) особых приростов в НЧ и не будет, свой 18110 разминал синусом 20 Гц мошностью 80 Вт часов 12



Спасибо! Стал искать рекомендации в интернете, обнаружил схожие подходы. Да, рекомендуют раскачивать динамики вблизи собственного резонанса головки, что дает бОльшие амплитуды при меньших токах. Продолжительности разминок - от нескольких суток и более. Помимо сторонников разминки есть немалое число противников. Их аргументы - со временем на музыкальном сигнале головка сама разработается. Скорее готов был согласиться со вторыми. Спешки нет, АЧХ в исходном состоянии снята, впоследствии время-от-времени можно проверять, есть ли прогресс.

Пока все это обдумывал,
Дмитрий Рутковский озадачил:

 цитата:
В открытых системах резонанс на частотку практически не влияет



Ну в принципе, открытое оформление - относительно других типов - оказывает наименьшее влияние параметры головок. Это факт известный. Но чувствую, мысль Дмитрия тут несколько глубже...

Также было странно, что АЧХ растет не до резонанса головки, а аж до 150 Гц. Т.е. если предположить, что резонанс L1890f пока завышен и лежит где-то в пределах 20-30 Гц (частотную характеристику модуля полного сопротивления не снимал), то что заставляет АЧХ расти далее? И ведь если разминка подвесов снизит резонанс до паспортных 10-20 Гц, это разве изменит отдачу головки?

Берем в руки Э.Л.Виноградову, ищем, что мы не учли... Есть! Не учли сверхнизкую полную добротность Qt головки.

С одной стороны, жесткость подвесов конечно влияет на количество воспроизводимых басов (Cas, как известно, является последовательной емкостью в эквивалетной схеме головки), но это влияние обычно ограничивается -3дБ на частоте резонанса. Совсем не похоже на измеренную АЧХ.

А вот бОльшее ограничение вносит электрическое демпфирование динамика. Т.е. оно буквально не дает раскачиваться диффузору с оптимальной амплитудой. Где под оптимальной амплитудой понимается такая, которая производит гладкие (ровные) частотные характеристики. В этих случаях полные добротности Qt должны принимать значения от 0,5 до 0,707.

В нашем случае паспортное Qt составляет 0,14. И согласно расчетам Э.Л. Виноградовой, четырехкратное отклонение от оптимального значения образует провал АЧХ с глубиной 12 дБ (стр. 30).

Возвращаемся к графику выше и наблюдаем практически этот случай: звуковое давление на 30 Гц (предполагаемый резонанс) на 12 дБ меньше, чем на 100-200 Гц.

Соответственно, да, разминка подвесов может сдвинуть резонанс, но кардинально АЧХ не изменит...

Поэтому пока смысла в процедуре не вижу, головки мучать не будем)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1539
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.17 10:54. Заголовок: Спад ниже какой-то ч..


Спад ниже какой-то частоты есть в любом оформлении, в открытом он самый пологий 6 дБ/окт, в ЗЯ 12, в ФИ ещё больше. Крутизна его зависит от оформления, а не от добротности.

Откуда взялись 100-200 Гц? Когда указан разброс в 2 раза, то в 99% случаев такие цифры взяты "с потолка". Что такое "оптимальное значение"?
У восемнашек резонанс гораздо ниже 30-ти.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.17 18:54. Заголовок: Дмитрий, пока только..


Дмитрий, пока только знакомлюсь с динамиками (имею ввиду с вновьприобретенными).

Измерение АЧХ проведено в ближнем поле (в нескольких сантиметрах от диффузора) для определения собственного КПД головки, безотносительно к какому-либо оформлению.

Вот в этом и вопрос, почему АЧХ имеет продолжительный подъем до 3-4 кратных частот резонанса. Всем должно быть привычно другое - пологая кривая почти сразу после резонанса. Но теперь понятно. И с теорией согласуется. Да, получив артикуляцию баса, приходится жертвовать АЧХ. Сильное электромагнитное демпфирование не позволяет развивать диффузору те амплитуды, которые позволяют получить пологие АЧХ. По Виноградовой, оптимальные полные добротности, как раз те, которые обеспечивают гладкие АЧХ (Qt 0,5 или 0,707 в зависимости от типа кривой).

И вот он ответ на вопрос - в одном динамике вряд ли возможно сочетать высокую электромагнитную связь (сильный мотор) и пологую АЧХ выше резонансной частоты! Высокое электромагнитное демпфирование даже сильнее упругости подвесов сдерживает движение диффузора. Их можно разминать, можно не разминать - принципиально АЧХ у поверхности диффузора это уже не изменит!

Но хорошо, ничего страшного в этом нет. Динамики отличные! Собственная АЧХ теперь известна, можно думать над акустическим оформлением. Но в размере 18 дюймов их арсенал не так уж велик) И смысла в щитах практически нет. Они должны быть или сравнимыми с длинами эффективно воспроизводимых волн или не обязательны вовсе.

Аргументы ко воторому варианту:
1. Небольшие щиты начнут в первую очерь подчеркивать СЧ, чем нижний диапазон
2. Небольшие щиты как акустически неизлучающие поверхности не будут работать с помещением

Соответственно можно переходить к следующему этапу: поиску оптимальных расположений басовых динамиков в конкретном помещении, оценка АЧХ в точке прослушивания.

Да, возможно, не по науке, зато опыт работы с отличными динамиками! Оптимальную АЧХ с оптимальными добротностями каждый способен получить. А вот заставить реботать низкодобротные головки - это вызов!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 31
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.17 22:11. Заголовок: Похоже, что изготовл..


Похоже, что изготовление кронштейнов-креплений басовиков к вертикальным шинам растянется на некоторое время. Нужно задействовать плазменную резку металла, чтобы осуществить задуманное. Предложения на рынке есть, но до размещения заказа еще не дошли. Потенциальных изготовителей вероятно смущает мизерный объем, 2 изделия...

Тем временем пробую разные положения динамиков в пространстве. Изначально предполагал, что нужно стремиться к размещению басовиков примерно в одной плоскости с остальными динамиками. Но прослушивания показывают, что потенциал басовиков все более раскрывается по мере их выдвижения вперед. Баса субъективно становится больше, частоты глубже и чище, когда басовики отстоят от стен на 50-60 или более см. Сразу вспоминаю, что Дмитрий ранее где-то писал о подобном. Буквально, что 18-дюймовые басовики ближе чем на 60 см к стенам не размещать. А лучше дальше.

Соответственно, снова переосмысливаю крепление к шинам. Если оставлять динамики на этом расстоянии, то фиксация ТОЛЬКО за керн может оказаться опасным решением. Все-таки груз в 20 с лишним кг, выдвинутый на 60 см вперед, должен иметь какую-нибудь подпорку. И вот тут, да, согласен, можно подумать о щитах (выполняющих в первую очередь функцию подпорки)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.17 09:38. Заголовок: Размышляя о щитах, п..


Размышляя о щитах, пришел к мнению, что если их и делать, то тогда уж не экономить на размерах. Однако эстетически крупные щиты выглядят неприемлемо в жилом помещении, кроме этого закроют собой остальные динамики.

Поэтому переосмыслил концепцию далее и пришел к варианту неглубоких ОЯ. Глубина боковых стенок полностью скроет динамики вместе с магнитными системами. Конструкция автоматически становится устойчивой и крепкой. При относительно небольших размерах передней панели 80х70 см, боковые стенки делают данные ОЯ эквивалентными щитам размерами примерно 120х120 см.

Работы еще продолжаются, включения динамиков планируются позже.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.17 09:30. Заголовок: https://imageproxy.v..




Конструктивная задумка хорошая - обеспечить общий уровень с подоконником, покрасить боковые панели в тот же самый цвет, лицевую панель затянуть дорогой радиотканью целиком. Но звучание второй день не радует. Поясняю:

1. Вроде бы и ящики не поют (не вибрируют), резонансов и стоячих волн внутри не слышу (основная мода - 500 Гц по расчетам, но ее вообще нет на слух) и пр. Но как-то слишком много в звучании чего-то постороннего, разборчивость на басах сильно пострадала. Хотя давление на НЧ не только есть, но и ощутимо возросло. Генератором частотную характеристику не "прогонял", но с тестового CD-диска уверенно воспроизводятся частоты от 50 Гц. Слышно 40 Гц. И даже есть ощущения воспроизведения 25, но здесь может помогать помещение, основная мода которого - примерно 30 Гц

2. И вот второй момент связан с помещением. Кажется, что оно стало участвовать в воспроизведении всего сигнала НЧ в ОЯ, то есть стало резонатором с ОЯ. Да, давление от 50 Гц и выше есть, но это стало не звуком, а именно давлением помещения. Четко ощущается вход-выход в комнату, когда играет музыка. Ты как бы сразу попадаешь в звучащую камеру, которая со всех сторон наполнена НЧ. При этом не музыкальными инструментами, которые хотелось бы слышать, а НЧ волнами. С динамиками в ОО (открытом оформлении) такого нет - звук с колеблющихся, излучающих поверхностей, пусть и ослабленный, но с минимальным дополнительными включениями достигает слушателя и вызывает более натуральные звуковые образы.

Вроде бы даже считается, что дипольные излучатели (динамики в ОО) в наименьшей степени вызывают резонансы комнаты, поскольку излучают внутри нее волны в противофазе и не производят звукового давления.

Итог: разбираю, утилизирую ОЯ, возвращаюсь к концепции L1890f в ОО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.17 07:56. Заголовок: Решение для монтажа ..


Решение для монтажа басового динамика за керн найдено. Третий день слушаю, начал оптимизировать положение остальных динамиков (выдвинул вперед, в первом приближении). L1890f пока расположены на минимальном расстоянии от стены, 53 см (по переднему фланцу), но конструкция позволяет выдвинуть их дальше как минимум на 10 см. Или больше, если использовать шпильку М30 длиннее. Они имеются в свободной продаже, но пока и текущих достаточно. Взаимное расположение динамиков друг относительно друга - дело тонкое, нужно и слушать на предмет слитности и разборчивости, и сверяться с уровнем АЧХ по микрофону. Занятие на ближайшее время определено) Предварительно - все слитно, сбалансированно, требуется только тонкая настройка по положению.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 36
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.17 08:41. Заголовок: Положение динамиков ..


Положение динамиков относительно друг друга и стены найдено. Как видно по фотографии, пришлось все выдвинуть еще немного вперед. Дальнейшее выдвижение уже практически на звук не влияет. Расположение динамиков друг относительно друга подбиралось по слитности звуковой сцены на разных записях/источниках, сфокусированности отдельных звуковых образов. В определенный момент начали различаться как бы отдельные эшелоны звуковых пространств: ударная установка в одном объеме, саксофон в независимом другом и пр. Здорово! На этом и зафиксировал динамики.





И как видите, возник соблазн все-таки добавить отдельные ВЧ. В запасниках были SEAS на 92-93 дБ, без ферромагнитной жидкости. Я бы сказал, неплохие. "Поделил" первым порядком на 6500 Гц, там где начинает регистрироваться плавный спад LMT625f.

Подбор положения ВЧ оказался наиболее увлекательным и результативным. Вот, как оказывается, выглядит фазовая когерентность:



Подводка пока временная, потому что буду заказывать фирменные AIE с чуть большей чувствительностью (но "поделю" повыше) и попрошу Дмитрия сделать керн сзади открытым. Не берусь утверждать определенно, но эффект ОО на ВЧ тоже интересно проверить. Крепление динамика позволяет это осуществить.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.19 22:35. Заголовок: Продолжу повествован..


Продолжу повествование, поскольку медленно, но верно работы по улучшению системы продвигаются.

Решил вернуться к теме щитового акустического оформления, но полностью его переосмыслив, исключив полученные ранее негативные впечатления от конструкции в виде ящиков. В процессе переосмысления родилась идея "свернуть" щиты в цилиндры с хитрым внутренним устройством.



Первое, на что обращаешь внимание - отсутствие каких-либо поверхностей, параллельных диффузору и стоящих тем самым на пути генерации плоских волн в объеме помещения. То есть плоских поверхностей (щитов или экранов) в привычном понимании здесь нет. Совсем нет) Это первое теоретическое преимущество.

Второе - предельно компактная конструкция. Глубина экрана на фото - 32 см. Но эта конструкция в терминах АКЗ эквивалентна щиту в привычном исполнении размерами почти 100х100 см. Согласитесь, что не каждый решится на создание экранов такого размера. Но, будучи свернутым в цилиндр, нам достаточно 30-35 см. для эквивалентной акустической изоляции передней и тыльной сторон диффузора.

Третье - если реализовать такие экраны у всех динамиков, то их оси можно по-прежнему приближать друг к другу, сохраняя общую компактность системы.

Кроме этого - Четвертое преимущество - отсутствие общего плоского щита по-прежнему позволяет варьировать положения динамиков относительно друг друга (вперед или назад) для достижения фазовой когерентности. Как показывает практика, многополосные системы с динамиками на одной плоскости не звучат. А в данной конструкции подобного ограничения нет.

Пятое - крепкая, безрезонансная конструкция. Толщина стенок - 4 см. Все внутреннее пространство укреплено "контрфорсами", которые помимо придания общей прочности, делят внутренний объем на 8 отсеков, что препятствует появлению внутри стоячих волн, но никак не мешает излучению задней стенки диффузора.



Шестое - конструкция также предполагает оклейку самоклеящейся пленкой "под дерево", идентично металлическим шинам. Как мне кажется, вид получается симпатичным:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 45
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.19 23:03. Заголовок: С этой конструкцией ..


С этой конструкцией живу уже больше года. Все теоретические преимущества реализовались! То есть уровень и глубина басов улучшились. А негативные проявления пренебрежимо малы - характерные для ящиков призвуки, резонансы, внутренние стоячие волны я практически не регистрирую. Если бы были малейшие навязчивые проявления последних, то конструкция не прижилась бы. Но тут наоборот, подобного нет. И более того - уже закуплены материалы для создания аналогичных щитов у остальных динамиков... Цилиндрическая конструкция щитов побеждает)))

Но, должен сказать (и спросить мнения Дмитрия как производителя), что щитовое акустическое оформление предъявляет одно требование, которое желательно выполнить. Это герметичность подвесов. Изначально, динамики L1890f предназначены для эксплуатации без оформления (free air), поэтому их тканевые подвесы обработаны минимальным количеством пропитки и местами акустически прозрачны (пропускают воздух). Но в использовании со щитами эту особенность желательно исправить.

Учитывая изложенное, Дмитрий, сориентируйте, пожалуйста:
1. Какую пропитку можно нанести поверх уже имеющейся для закрытия всех пор (на фото ниже)?
2. И у кого ее можно заказать в розницу, принимая во внимание ограничения, указанные на вашем сайте?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1662
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.19 00:33. Заголовок: Никаких ограничений ..


Никаких ограничений на пропитку для наших динамиков нет. Она вообще предоставляется бесплатно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 46
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.19 09:31. Заголовок: Дмитрий, отличная и ..


Дмитрий, отличная и неожиданная новость, спасибо!

Направил письмо по заказу на почту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.19 17:58. Заголовок: SergeyM ,расскажите ..


SergeyM ,расскажите пожалуйста, как дела обстоят на НЧ ?
От скольких низ берёт?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 47
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.19 20:44. Заголовок: Qwerty, с басами все..


Qwerty, с басами все более чем замечательно, поскольку это тот очень редкий случай, когда звучание динамиков абсолютно предсказуемо и согласуется с теорией с точностью 1-5 Гц по частотам и 1-2 дБ по уровню звукового давления. По всем расчетам/замерам в итоге выходил на соответствие данных с указанной точностью.

Но тут нужно отметить, что у ДГ (ДГ=динамическая головка) сверхнизкая общая добротность Qts=0,14. И принятые в обиходе предположения о форме АЧХ и ожидания АЧХ здесь не работают.

Для понимания того, что мы с вами понимаем этот предмет и отталкиваемся от одних и тех же фундаментальных электро-акустических принципов, ответьте коротко на несколько вопросов:

1. Какой вид АЧХ следует ожидать от ДГ со сверхнизкой добротностью (Qts<0,2) в районе резонанса? Без влияния какого-либо компрессионного акустического оформления (допустим, динамик в чистом поле). Измерение акустического давления в ближнем поле (1-2 см от диффузора).

2. Почему АЧХ должна иметь такой вид?

3. Что произойдет с отдачей на НЧ, если последовательно этой ДГ подключить резистор 1-2 Ом, способный полностью рассеивать потребляемую им мощность. Звуковое давление на НЧ уменьшится? Или увеличится? И почему)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.19 22:28. Заголовок: Ну по уму АЧХ не дол..


Ну по уму АЧХ не должна реагировать на резонанс, а добавка резистора
как раз его выделит. Думаю так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 08:53. Заголовок: Правильно! Очень вер..


Правильно! Очень верный ход мыслей. Резистор рассогласует систему, она станет резонансной и отдача на НЧ возрастет, но только лишь за счет бесконтрольных колебаний ДГ.

Но основной вопрос тут не раскрыт: Какую АЧХ следует ожидать от ДГ при отсутствии у нее резонанса? Зачем большинство производителей намеренно делают ДГ с высокими добротностями (0,5<Qts<0,7), то есть с выраженными резонансами? Что они дают? Почему ДГ без резонансов выпускают единицы производителей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 12:19. Заголовок: Да всё просто - это ..


Да всё просто - это дорого и не выгодно.
АЧХ естественно без резонанса, т.е. как её делает сам динамик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 13:57. Заголовок: Вот в этом принципиа..


Вот в этом принципиальная ошибка и непонимание фундаментальных зависимостей электро-акустических преобразований.

Резонансные динамики и подобные акустические системы в подавляющем большинстве случаев производят для получения ЛИНЕЙНЫХ АЧХ. То есть именно искусственно введенные в системы резонансы в итоге сглаживают частотные характеристики до абсолютно линейных. Естественно, к верности звуковоспроизведения это имеет очень мало отношения. Но зато, формально, есть ровные АЧХ.

А вот если из системы убрать резонансы, то собственные АЧХ имеют вид линейно спадающих функций с крутизной 6 дБ/октава вниз по частотной характеристике.

То есть идеальная безрезонансная ДГ воспроизводит АЧХ со спадом 6дБ/октава. И чем сильнее мы делаем "мотор" такого динамика, тем меньшее акустическое давление на НЧ он развивает! Зато любые его колебания полностью контролируются и мы слышим невероятное РАЗЛИЧЕНИЕ воспроизводимых им звуков. Но со спадом на АЧХ.

Почему так происходит? Идеальная ДГ стремиться в силу линейных законов Лоренца и Ампера (частный случай Лоренца) к ЛИНЕЙНОМУ же воспроизведению амплитуды колебаний диффузора в зависимости от протекающего тока, безотносительно к частоте колебаний этого тока! То есть такая ДГ стремиться развивать одинаковые амплитуды колебаний диффузора на любых частотах: на НЧ, СЧ и выше. Казалось бы, это хорошо...

Но слышимая Акустическая мощность зависит не от амплитуды колебаний диффузора, а от объемной скорости (давления) среды, в которую передается излучение. А тут мы имеем квадратичную зависимость этого давления от частоты.

Таким образом ДГ старается линейно преобразовать ток в амплитуду колебаний, независимо от частоты (что головке с успехом удается), но в акустическом давлении это проявляется как линейный спад АЧХ в область НЧ и ниже.

И вот тут, для исправления этого недоразумения много лет назад люди придумали РАССОГЛАСОВЫВАТЬ динамики, вводить в системы резонансы.

Вы в курсе, что оптимальной Qts для получения идеально ровной АЧХ выше резонанса считается Qts=0,707. Откуда берется это значение??? Почему именно 0,707, а не иная величина?

Все очень просто: у резонансной системы с указанной добротностью спады амплитудной характеристики составляют как раз искомые 6 дБ/октава! Соответственно, вверх от резонанса системы мы наблюдаем полную компенсацию нелинейности АЧХ: 6-6=0 дБ/октава. А вниз от резонанса, наоборот, сложение: 6+6 = 12 дБ/октава. Узнаете цифры? Понимаете?

Соответственно, если вы решаетесь работать с безрезонансными ДГ, вы должны отчетливо понимать, что такие головки сами по себе не обладают ровными, сглаженными, линейными характеристиками. Чем сильнее "мотор" звуковой катушки, тем МЕНЬШУЮ отдачу на НЧ вы будете получать. Зато будет возрастать РАЗЛИЧИМОСТЬ в звучании, энергетика и пр. субъективные термины.

Нужно понимать, что такое положение дел нужно или принять как есть, или предпринимать специальные меры: делать рупорное акустическое оформление, например, которое скорректирует собственный спад ДГ на НЧ, вводить электрическую коррекцию сигнала с крутизной 6 дБ/октава (макет собран и работает), искать иные пути.. В общем это все гораздо интереснее, чем слушать привычные динамики, где кроме резонансов ничего и нет, но и существенно сложнее..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 14:59. Заголовок: :sm36:..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 20:09. Заголовок: https://b.radikal.ru..




А что скажете об этом динамике?
Fрез.=33 гц Qts=0,28

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 20:58. Заголовок: Спад на НЧ чуть боле..


Спад на НЧ чуть более крутой, примерно -10дБ/октава. Возможная причина - жесткие подвесы?

И самофильтрация головки по ВЧ слишком низкая - в районе 80 Гц. Это следствие высокой индуктивности звуковой катушки. Если так вышло случайно, то в звучании может быть заметно запаздывание баса, высокая ГВЗ (групповое время задержки). Если сделано специально, то динамик годится только для сабвуфера. НЧ будут запаздывать относительно остального диапазона. Динамик нужно выдвигать вперед. А принимая во внимание длины воспроизводимых им волн, выдвигать на серьезное расстояние - около метра.

Если не затруднит, давайте, вынесем обсуждение этого вопроса в отдельную тему. Данная ветка посвящена конкретной системе на динамиках AIE.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.19 20:03. Заголовок: SergeyM , Вы технико..


SergeyM , Вы техникой измерения АЧХ владеете?
Посмотреть бы что там в низу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.19 21:30. Заголовок: qwerty пишет: Serge..


qwerty пишет:

 цитата:
SergeyM , Вы техникой измерения АЧХ владеете?
Посмотреть бы что там в низу.



Сформулируйте конкретно, что вам необходимо. Едва ли вас понимаю.

Инструментарий имеется, измерения делал и в данной теме публиковал. Вы это видели, читали, вникли? Какие остались вопросы? Можете их задавать....

Лично мне не понятно, чем вас могло не устроить измерение L1890f в ближнем поле? Измерение по какой еще методике (конкретно) вам необходимо и зачем? Самым точным образом динамик характеризует именно измерение в ближнем поле. Оно сделано и полностью соответствует теории. Измерения на расстоянии, в точке прослушивания больше показывают влияние помещения. Мне это не сильно интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.19 22:00. Заголовок: SergeyM , дело вот в..


SergeyM , дело вот в чём. У меня несколько вопросов.
1. Что за программа использована была для снятия АЧХ и верна ли она вообще?
(уж больно график ну не правильный, напрашивается вопрос №1)
2. Предположим, что в первом вопросе всё верно, тогда вопрос. Прошло 2 года, размялся подвес?
Какая АЧХ на сегодня?
3. Как изменилась АЧХ в низу после добавления оформления?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.19 22:08. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
В открытых системах резонанс на частотку практически не влияет.


Выходит, что разминать подвес не имеет смысла? Как заставить динамик играть ниже?
Остаётся только одно - увеличить ход диффузора или заужением катушки, или расширением фланца?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 00:26. Заголовок: qwerty пишет: Serge..


qwerty пишет:

 цитата:
SergeyM , дело вот в чём. У меня несколько вопросов.
1. Что за программа использована была для снятия АЧХ и верна ли она вообще?
(уж больно график ну не правильный, напрашивается вопрос №1)
2. Предположим, что в первом вопросе всё верно, тогда вопрос. Прошло 2 года, размялся подвес?
Какая АЧХ на сегодня?
3. Как изменилась АЧХ в низу после добавления оформления?



Спасибо! Теперь вопросы понятны, постараюсь ответить.

1. Использовал измерительный микрофон, тестовый CD-диск с синусоидальными сигналами, MS Excel для записи результатов и их графического отображения. Полагаю, что вас смущает наклон графика в области НЧ, верно? Но еще раз скажу, что это как раз НОРМА для низкодобротных ДГ. Именно такой АЧХ и должна быть. Разве нет? При стремлении Qts к нулю, АЧХ стремится к линейной функции с НАКЛОНОМ 6 дБ/октава. Чтобы получить более-менее ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ АЧХ в области НЧ, Qts должен принять значение 0,707. Системе нужен выраженный резонанс! Вы это понимаете?

Давайте, проверим, как дела обстоят у других производителей. Например, возьмем норвежского производителя Seas, измерения которого достаточно обстоятельны.

Из всего ассортимента НЧ-головок наугад берем ту, у которой Qts наиболее низкий (для чистоты сравнения). Вроде как вот эта модель W18EX001. Qts=0,26.

Смотрим на технический лист с измерениями и наблюдаем... СОВЕРШЕННО ИДЕНТИЧНЫЙ график АЧХ на НЧ:



Только обратите внимание на примечание ЧЕСТНОГО Seas (это делает ему честь), что сплошная линия графика АЧХ соответствует измерениям в закрытом ящике 12 литров (компрессионное акустическое оформление, которое поднимает и добротность, и резонанс системы, то есть "приподнимает", "выправляет" АЧХ).

А НАШЕМУ случаю соответствует ПУНКТИРНАЯ линия АЧХ, которую производитель обозначает, как АЧХ динамика в бесконечном экране. Вы понимаете, что измерение L1890f в ближнем поле (1 см от диффузора), без акустического оформления полностью эквивалентно измерению головки в бесконечном экране.

Пунктирная линия честного производителя Seas ГОРИЗОНТАЛЬНА? Нет! Какой у нее наклон? Смотрим, считаем: 72 дБ на 20 Гц против 78 дБ на 40 Гц... - все верно, крутизна АЧХ в области НЧ: -6 дБ/октава

Полагаю, что на первый вопрос ответил.

Вопрос 2. АЧХ сегодня ровно такая же) Поскольку электрический "мотор" головки AIE настолько сильный, что АЧХ невосприимчива к жесткости подвесов! То есть звуковая катушка за счет толкающей ее силы Лоренца буквально продавливает, растягивает подвесы, не замечая их сопротивления! Но в это же самое время эта физическая сила стремится сохранить равенство амплитуд диффузора для всех частот, что и приводит к наклону АЧХ.

Еще раз здесь для вас напишу: от низкодобротных головок вы НЕ добьетесь ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ АЧХ. Для них норма - АЧХ с наклоном 6 дБ/октава!

Вопрос 3. Субъективно, на слух АЧХ изменилась в лучшую сторону: возрос уровень НЧ во всем диапазоне, появились более глубокие низкие частоты. Но вы должны понимать, что измерения в ближнем поле никаких изменений не покажут, график останется тот же самый. А измерять АЧХ в точке прослушивания - означает измерение больше самой комнаты, чем акустической системы. В этом я особого смысла не вижу.

Вижу другой путь: 1. Нужно убедиться, что у нас лучший динамик, который полностью ОТВЕЧАЕТ теоретическим предпосылкам. УБЕДИЛИСЬ! К L1890f вопросов нет!)
2. Что можно сделать, чтобы улучшить АЧХ? Добавить хитрого акустического оформления. Добавляем... Ввести электрическую коррекцию сигнала с крутизной 6 дБ/октава. Макет сделан и работает.. Может быть придумать что-то еще...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 53
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 00:35. Заголовок: qwerty пишет: Выход..


qwerty пишет:

 цитата:
Выходит, что разминать подвес не имеет смысла? Как заставить динамик играть ниже?
Остаётся только одно - увеличить ход диффузора или заужением катушки, или расширением фланца?



Обсуждение динамиков, вопросов, не имеющих отношения к данной системе, прошу (повторно) вынести в отдельную тему. Насколько я понимаю, вы ведете свою тему на форуме, но вопросы по своим динамикам задаете где попало, в том числе и здесь. Зачем сбивать с толку читателей? Зачем засорять другие темы? Нужно соблюдать порядок!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 07:52. Заголовок: SergeyM , я Вас поня..


SergeyM , я Вас понял. Собственно так я и думал, только хотел утвердить свои мысли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 13:47. Заголовок: Но всё равно АЧХ изм..


Но всё равно АЧХ измеренная Вами под вопросом.
Не должно быть горба на 150 гц.
Динамик, который Вы показали для сравнения совсем другой. Сравнение не корректно.
Индуктивность его катушки 0,65 мг, а у Вашего басовика 11,6 мг.
Катушка работает фильтром первого порядка и внушительным фильтром.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 16:59. Заголовок: qwerty пишет: Но вс..


qwerty пишет:

 цитата:
Но всё равно АЧХ измеренная Вами под вопросом.
Не должно быть горба на 150 гц.
Динамик, который Вы показали для сравнения совсем другой. Сравнение не корректно.
Индуктивность его катушки 0,65 мг, а у Вашего басовика 11,6 мг.
Катушка работает фильтром первого порядка и внушительным фильтром.



Во-первых, сразу возникает вопрос, какое отношение индуктивность звуковой катушки имеет к поведению ДГ на НЧ? Влияние индуктивности здесь никак не проявляется (разве что на слух, в силу фазовых сдвигов НЧ относительного остального диапазона, но на отдачу НЧ индуктивность не оказывает никакого влияния). Соответственно такие посылы могу воспринимать как обман, введение в заблуждение, злоупотребление доверием. Да, выше по частотной характеристике индуктивность начинает проявляться, но изначально вы задавали вопросы именно про работу динамика на нижних частотах.

Во-вторых, вы снова вбросили какую-то непроверенную информацию, не удосужившись провести минимальные расчеты и сравнить их с графиком. Что за отношение к информации с вашей стороны? То есть вы предлагаете не себе, а другим доделать эту работу???!!!

Ладно, наведем порядок, сделаем полезное дело (Qwerty, это пример отношения к делу и аналитической работы с информацией)

Да, в самом начале темы шла речь о заказе L1890f в модификации 16 Ом, у которой сопротивление ЗК (звуковой катушки) по постоянному току 13 Ом, а индуктивность 11,6 мГн. Но фактически у Дмитрия заказал модификацию 8 Ом, о чем в теме информация тоже имеется. Тут омическое сопротивление составляет 6,8 Ом, а индуктивность 6,1 мГн. Но это данные с сайта AIE на текущий момент.

Два года назад значения были несколько иными. Информация у меня сохранилась, так как я моделировал поведение разных динамиков (15-, 18-, 24-дюймовых) со всеми комбинациями сопротивлений катушек. Вот они:



Собственная индуктивность ЗК выступает фильтром высоких частот первого порядка, с частотой среза в точке, где омическое и индуктивное сопротивления уравновешиваются:

Re=RL=2*pi*Fср*L

Как вы видите, у той модификации L1890f 8 Ом частота среза составляет 152 Гц.

Но даже если вы мне не верите (наверно, ваша информация всегда самая точная...) подставляем текущие параметры динамиков с сайта AIE и получаем:
а) Fcp для модификации 8 Ом = 178 Гц
б) Fcp для модификации 16 Ом = 179 Гц

Как видите, частоты среза у ФВЧ не сильно изменились.

Сверяемся с графиком, видим полное соответствие экспериментальных данных с расчетными:



Дополнительно можно проверить крутизну спада АЧХ после Fср. Как говорилось выше, индуктивность является фильтром первого порядка. Его крутизна составляет 3 дБ/октава. Все так и есть, после 150 Гц АЧХ ниспадает ровно с этой крутизной, 3 дБ/октава.

Qwerty, предлагаю более аккуратно подходить к информации, проверять ее. Если выкладываете какие-то данные, то сопровождайте их комментариями, источниками, исходными параметрами. Порядок должен быть во всем, особенно в работе с информацией, если вы взялись что-то проектировать, созидать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 17:46. Заголовок: Всё встало на место...


Всё встало на место.
В начале ветки Вы ведёте разговор о 16ти омном динамике. Указание о 8ми омах я пропустил. Извините.
Индуктивность естественно не влияет на НЧ, она просто давит СЧ в нашем случае.
А НЧ на фоне придавленных СЧ в 16ти омном выглядят выше, вот и всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.19 21:23. Заголовок: SergeyM , в начале т..


SergeyM , в начале темы Вы говорите, что не используете фильтры.
А что с этим делом на сегодня?
Тоже думаю на низ 2 динамика и встаёт вопрос фильтрации.
Всё равно ведь динамики наползают друг на друга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 61
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.19 19:31. Заголовок: Нет, все как и прежд..


Нет, все как и прежде, фильтры, делящие сигнал на полосы, отсутствуют как класс. За единственным исключением - ФНЧ в виде конденсатора перед ВЧ-головкой. Но это вынужденная мера, иным образом к ВЧ-головке сигнал подводить нельзя.

У любого фильтра, раз уж пошел разговор, есть два фундаментальных отрицательных качества: влияние на электромагнитную добротность динамика (исключение - активные фильтры), влияние на фазу и задержку сигнала (справедливо для любых типов фильтров).

Казалось бы, это хорошо известно, и вроде бы до определенных значений якобы на слух не различимо. Но в действительности слышно влияние любого фильтра: меняются артикуляция голоса, собранность звуков (фаза и ГВЗ), теряется сцена, ее планы и пр.

Поэтому за отправную точку построения системы нужно брать основной динамик - ШП, подключенный без каких-либо фильтров. Пусть звучание будет не столь богатым по диапазону частот, но это будет самое точное, чистое и, наверно, честное звучание. Хороший ШП должен такой эффект обеспечивать. Эту картину нужно четко зафиксировать в сознании. И понять, что в диапазоне частот ему не хватает. И попробовать добавить именно это, ничего не "отрезая" и не фильтруя. Все динамики должны продолжать работать "в полные полосы", под полным контролем усилителя. Как только вы будете добавлять любые фильтры, сразу эта точность, собранность, слитность будет нарушаться.

Если пойдете описанным путем, обязательно перепроверьте написанное, экспериментируйте. Влияние фильтров на звук более чем заметно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 29.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.19 21:11. Заголовок: Про влияние фильтров..


Про влияние фильтров на звук всем известно.
Но вот как то сомнение меня берёт на счёт работы двух динамиков в одном
диапазоне частот. На сколько хорошо с этим делом помогает
движение динамиков относительно друг друга?
И по чуйке согласовать динамики будет трудно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.19 22:34. Заголовок: Трудно не означает &..


Трудно не означает "не возможно". Благо, есть AIE, Дмитрий, которому можно сформулировать техническое задание, получить индивидуально созданные динамики. Чисто теоретически, если ШП сам по себе обладает высокой чувствительностью, то НЧ-динамики за счет естественного спада АЧХ могут ему проигрывать. Но тут есть очень простые решения: "добор" чувствительности за счет экранов или щитов, добавление дополнительных НЧ-динамиков (это +3 дБ к АЧХ за счет каждого дополнительного). Это все простые физические принципы.

Касаемо областей совместной работы головок - как показывает практика, там где уровни различаются более чем на 6 дБ, тон задает более громкий динамик. Чтобы эту область сузить, у вас есть инструменты для измерения АЧХ - измеряйте, осознавайте, конструируйте.

Фазовая когерентность нужна обязательно. Без нее слитного и чистого звучания группы динамиков не достичь. Как минимум в силу того, что у звуковых катушек есть свои индуктивности, массы диффузоров в эквивалентных схемах динамических головок также предстают условными индуктивностями. Все они вносят запаздывание сигнала. Такие головки нужно выдвигать вперед к слушателю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 26.07.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.19 22:03. Заголовок: Загерметизировал под..


Загерметизировал подвес одного динамика. Делал без спешки, с обязательным снятием АЧХ до и после процедуры:



Микрофон установлен на расстоянии 1 метра от динамика. Диапазон измерений 20-2000 Гц. Параметры сигнала оставались неизменными для обоих измерений. Покрытие пропиткой - в два слоя. Время высыхания и снятия второй АЧХ - через 5 часов.

Результаты:



Что ж, лично меня результаты очень порадовали! В целевом диапазоне (20-150 Гц) зарегистрирована прибавка 3-5 дБ. Не думал, что прямо на столько увеличится отдача. А далее (в диапазоне работы других динамиков) - прирост отдачи меньше с одновременным сглаживанием АЧХ! Тоже пойдет на пользу звучанию!

На очереди герметизация второго динамика и, если останется пропитка, проход третьим слоем. Тогда в полной мере оценим эффект от обоих динамиков (результаты ожидаются благоприятными).

П.С. Уже ставший привычным "выброс" АЧХ на 30Гц - собственный резонанс помещения, совпадающий с расчетным. Ввиду отклика именно помещения на его собственной резонансной частоте, здесь мы не видим разницы до и после пропитки подвеса (в большей мере звучит помещение). На остальных частотах влияние герметизации подвесов при работе головки в щитовом оформлении очевидно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет