On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заходи — не бойся. Уходи — не плачь.

АвторСообщение



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 15:49. Заголовок: О «плохих», «хороших» и «малозаметных» искажениях в звуке.


Исхожу из того что звук искажается всегда и везде. Привычно понимать слово искажения как вредное и мешающее вмешательство в любой области. Так ли это, применительно к эвуку?
Вопрос поставлен максимально широко, ведь «живые» звуки в различной степени искажаются и без электронной аппаратуры, а с применением технических средств, количество искажающих факторов резко возрастает.
Для начала приведу пример «хороших» искажений: - два человека стоя в поле на расстоянии 50 метров могут спокойно «докричаться» друг до друга, а поднявшись на мачты (высоко от земли, находясь на том же расстоянии 50 метров) вряд ли смогут докричаться на пределе голоса.
Я не знаю всех ответов, просто хочу упорядочить мысли, ведь при проектировании звука и звуковоспроизводящей аппаратуры, часто принимаются компромиссные решения, понять почему и зачем.

Лекарство от яда отличает доза. Где же находится эта доза для различых искажений звука?

Мои определения:
«ХОРОШИЕ» - Помогающие правильно понять основную звуковую картину. (Например: небольшое количество гармоник (не выше 3-й), помогает услышать звуки на частотах ниже 60 Гц, улучшает разборчивость на средних частотах).
«МАЛОЗАМЕТНЫЕ» - Не искажающие основную звуковую картину.
«ПЛОХИЕ» - Значительно нарушающие основную звуковую картину, или мешающие правильно понять основную звуковую картину.


Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 69
Зарегистрирован: 29.06.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 23:02. Заголовок: ufo


Вы подняли вопрос по искажениям, привели в пример отражение звука как разновидность таких искажений. Такие искажения (Ваш пример) не являжтся критичными, так как достигают слушателя в той же фазе, что и прямой звук. Подобным эфектом активко пользуются при проектировании концертных залов. Кроме того и домашний кинотеатор рекомендуется создавать с упором на переотражение. Идеальный вариант конечно полностью заглушенная комната, в которой нет посторонних правильно и неправильно отражённых сигналов. Но в реальных условиях так заглушить комнату нереально сложно. Отсюда компромис с переотражениями. Многие говорят что звук без отражений скучный и не яркий. Согласен, звук другой, а правильный он или правильный тот который с отражениями?
Возникает вопрос из вопроса, а с каким рассчётом записывают звук на студии? Это делается для человека который прослушивает в реальной комнате или в безэховой? Может кто знает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 883
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 23:52. Заголовок: Всё не так. Отражени..


Всё не так. Отражения как раз отстают от прямого звука, потому что прямая - самый короткий путь, любой другой длиннее. При проектировании больших залов переотражения - большая проблема. Полностью заглушённую комнату может считать идеальной только тот, кто в ней никогда не был.
Правильный звук такой, который похож на звучание живого инструмента или голоса. Причём это абсолютный критерий. Берёте например гитару, играете какой-нибудь этюд, записываете, заодно слушаете, потом проигрываете запись и снова слушаете. Если разница есть, значит есть над чем работать, если разницу не слышно, то два варианта: Вы достигли просветления или оглохли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 70
Зарегистрирован: 29.06.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 06:43. Заголовок: ufo


А как же быть, если ухо понимает, что чтото нетак в звуке, но не понимает, в чём проблема?
" Правильный звук такой, который похож на
звучание живого инструмента или голоса. "
А если голос получиля побасистее, а инструмент побольше? Как об этом можно узнать не имея возможности сравнивать?
Не у всех есть опыт прослушивания правильного звука, а к получению хороего звучания стремиться каждый. Должна же быть верная концепция (Советы экспертов в каком направлении двигаться). Приятный звук не значит правильный.
Дмитрий, вы так и не предложили свой вариант, а 2 моих отвергли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 08:34. Заголовок: UFO пишет: А как же..


UFO пишет:

 цитата:
А как же быть, если ухо понимает, что чтото нетак в звуке, но не понимает, в чём проблема?



Помоему это почти определение "плохих" искажений.
При длительном прослушивании (например музыкальных звуков содержащих такие искажения), на подсознательном, уровне возникает чувство переутомления, беспокойства, подавленности, даже страха. Количесиво таких искажений нужно всеми доступными мерами сводить к нулю.

Попытаемся проследить причинно - следственную связь:
Что такое слух человека - продукт миллионов лет эволюции, "охранная система" и "боевой радар", анализ звуковой обстановки должен быть "мгновенным" и точным. У кого не так, того давно сьели хищники. Современный человек, с детства, учится ориентироваться в звуковом пространстве, причём опять на подсознательном уровне, мгновенно узнавать знакомые голоса и звуки, не напрягаясь, выделять их среди прочих звуков, оценивать на слух направление и расстояние... При этом все "реальные" звуки всегда искажаются, внешней окружающей обстановкой, прочими звуками... Попадая в новую звуковую обстановку, накопленного опыта обычно хватает для быстрой "классификации" незнакомых звуков, или незнакомых искажений вызванных внешней обстановкой. (У звукорежисёров, знающих о способности слуха к адаптации, есть набор "специальных" приёмов применяемых в залах с "плохой" акустикой) Мозг человека анализирует "звуковую картину" постоянно, даже когда мы спим, обычно без напряжения.
В ситуации, когда "звуковая картина" создана искуственно, анализ тоже продолжается, если звуки и звуковая обстановка узнаются легко - нам приятно, а если нет возникает напряжение.

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 884
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 08:49. Заголовок: Для этого ухо и прид..


Для этого ухо и приделано к голове, а не к пустому ведру, она должна сразу подсказать что к чему.
Если звук смещён в басовую сторону, можно попробовать уменьшить пассивную массу. Динамик излишне колбасит, добротность высока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 12:57. Заголовок: Не считаю себя экспе..


Не считаю себя экспертом в области звука, но моего слухового опыта хватает, чтобы обнаружить искажения CD при прямом сравнении с той же записью с хорошего аналогового носителя. Причём шумы и искажения (хорошего) аналога, меня не напрягают, а звучание CD – напрягает ненатуральностью - звук утомляет. (К цифровым искажениям тоже можно привыкнуть, и не обращать на них внимания.) Повышение частоты дискретизации (при прослушивании CD) до 96, 192, 384 кГц – несколько снижает напряжение, но чувство ненатуральности остаётся. Назовём вещи своими именами: ПЕРЕДИСКРЕТИЗАЦИЯ – ПОПЫТКА (аппаратными средствами) ЗАМАСКИРОВАТЬ ЦИФРОВЫЕ ИСКАЖЕНИЯ.

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 08:58. Заголовок: Разницу при прослуши..


Разницу при прослушивании СD и пластинок, мне ощутить очень сложно, скорее всего в слепом тесте ошибусь. Понять в чем она именно пока не могу, тут что-то подсознательное. Теоретически разницу понимаю. Разница между МП3 (320кб/с) и СD чувствуется четче, особенно при длительном прослушивании. МП3 очень хочется выключить спустя 15-30 мин. Хорошее CD можно слушать долго. Поэтому полностью согласен с KouZer, чем меньше искажений, тем меньше приходится напрягаться мозгу, вычленяя полезную информацию. А значит человек чувствует себя комфортнее, меньше утомляется.
Передискретизация, вещь бесполезная. Так как исходная все равно 44,1 кГц. И увеличив частоту воспроизводящего тракта мы ничего в звук не добавим. Чем выше частота дискретизации исходного сигнала, тем больше выборок в секунду делалось при записи и тем дальше от слышимого диапазона частот будут шумы дискретизации. То есть чем больше этих кГц, тем живее звук и тем приятнее его слушать, он больше приближается к звуку аналоговому.
P/S
Считаю что искажения надо делить на заметные и малозаметные. Избавиться от них совсем невозможно, но стремиться их уменьшить можно и нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 11:12. Заголовок: Sanchez пишет: Счит..


Sanchez пишет:

 цитата:
Считаю что искажения надо делить на заметные и малозаметные. Избавиться от них совсем невозможно, но стремиться их уменьшить можно и нужно.



"малозаметные" - именно по этому принципу (на мой взгляд) формировался формат CD. Убрали "заметные" искажения в виде посторонних шумов - разница была заметна почти каждому. Обрезали "малозаметные" частоты (формально, выше 20000 Гц), фактически - вся звуковая информация в килогерцовом (от нескольких килогерц и выше) диаппазоне стала синтетической. Звуковой сигнал - носит ярко выраженный импульсный характер. (Если заранее знать что сигнал - идеальный синус - по 10 точкам на период можно с высокой точностью его восстановить. А если синус не идеальный, а если точек на период меньше 10, а если сигнал случайной формы...???) А ещё: реальный звуковой сигнал не имеет ограничения частот в 20000 Гц. (Мой слух не был "замылен" цифровым звуком (и был достаточно натренирован на виниле и катушечных магнитофонах) когда мне довелось в "приличном" зале, на удачном месте, отслушать концерт малой труппы Большого Театра. Мешающих распространению звука препятствий - передо мной небыло, - ловил первую волну. Понял, что такой звук - не "пролезет", ни в микрофон, ни в магнитофон, ни в АС. На слух, отчётливо выделялись "всплески" гармоник от пяти скрипок - звучавших вунисон, - убейте меня, - но это сотни килогерц. Впервые в жизни заметил, что очки, надетые на глаза, - мешают распространению "прямой" звуковой волны.) Кроме того, при воспроизведении CD "остатки" частот выше 20000 Гц - совершенно не соответствуют сигналу "основного" звукового диапазона. Именно поэтому в "приличых" CD проигрывателях, стоят мощнейшие аудиопроцессоры. Считанный с CD поток (16 бит 44 кГц стерео) - программно "восстанавливается" (24 бит 384 кГц стерео) и только после этого отправляетя на ЦАП.
(Слушать остаётся - ПРОДУКТ ПРОГРАММНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ)

Вы согласны что понимание "заметные и малозаметные" может быть разным?

(Посторонние шумы на записи (если их немного) - хотя и заметны, - легко отделяются на слух, поэтому я бы их отнёс к (Не искажающие основную звуковую картину) малозаметным. Искажения в звуковом ВЧ диапазоне и ультразвуке - вродебы малозаметны, но вызывают ощущение ненатуральности - отнёс бы к "плохим")


В Пост №1 добавлю свои "определения" для каждого вида искажений.

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 13:48. Заголовок: Sanchez пишет: Разн..


Sanchez пишет:

 цитата:
Разницу при прослушивании СD и пластинок, мне ощутить очень сложно, скорее всего в слепом тесте ошибусь.


Думаю, если Вам предложат прослушать один фрагмент, два раза, с разных источников, на звуковом тракте (усилитель + наушники или АС ) с минимумом искажений и диапазоном частот до 50000 Гц - сомнений не будет.

Когда только начали появляться CD, сразу возникли споры, что лучше CD или винил. С таким вопросом я обратился к одному «обеспеченному» другу, который мог «достать для музыки почти всё». В начале он продемонстрировал свою аппаратуру, - всё фирменное, придраться не к чему, а наушники ТДС – 5. Затем продемонстрировал носители: - фирменный CD, и фирменный винил (с одной и той же фонограммой). Только после этого приступил непосредственно к демонстрации. В начале поставил CD, я просто «обалдел» , в паузах тишина, звук вызывает ощущение медицинской стерильности, просто предел совершенства. Затем включил тот же фрагмент с винила, ещё на паузе (пауза записанная в фонограмме) послышался лёгкий «шипок» (успела проскочить мысль что ловить здесь нечего, винил своё отжил ), но когда зазвучал женский голос …. («живой» с сильнейшими эмоциями…), волосы на голове зашевелились а из глаз готовы были политься слёзы…
Ни какой медициной здесь не пахло, а женский голос пробирал душу до основания. Друг молчал, а я когда пришел в себя выдал: - и после этого слушать CD???!!!… (Не знаю, сумел ли я подобрать нужные слова для описания моего потрясения. Но с тех пор, и до сего дня, - «цифровая» музыка для меня – неполноценная подделка).


Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 15:10. Заголовок: Аппаратура хорошая. ..


Аппаратура хорошая. Правда на динамиках AIE винил еще не слушал. Шумы не учитываю, в виниле про них забываешь через 5-10 мин. Цифру воспринимаю нормально так как по соотношению всех параметров сразу - для меня пока оптимален именно CD. Да были композиции, которые впервые услышал именно на виниле, причем винил хороший и в прекрасном состоянии. Когда потом слушал тоже самое на CD, такого впечатления уже не было. Может просто первое впечатление, может так оно и есть. Сейчас винил не слушаю - это целый обряд, как чайная церемония. Времени очень мало. Может позже когда приведу дома все в порядок. Я не отрицаю то мнение, что винил натуральнее чем цифра, просто для себя я пока однозначно в этом не уверился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 15:34. Заголовок: Про частоты выше 20 ..


Про частоты выше 20 кГц - тут у винила тоже не все хорошо, массу самой иглы и инерцию ее подвижной системы никто не отменял.
Про передискретизацию - я и имел в виду, что если мы сначала запишем сигнал на 16 бит 44,1 кГц, а затем воспроизведем его 24 бит 384 кГц. То к истине мы приблизимся не на много. Так как чудес не бывает и упущенные звуки процессор, даже очень, умный не вернет. Вот если сразу писать 24 бит 384 кГц, а потом также воспроизводить тут вопрос уже другой. И думаю, что винил уже проиграет. Поскольку возможности слуха не безграничны (видимо мать - природа позаботилась, чтоб с ума не сошли от переизбытка информации, и воспринимали то что действительно нужно и важно), наступит момент когда разницу будет просто не услышать.
Про классификацию искажений - действительно деление очень грубое. Тут все относительно, для кого-то очень важны шумы, кому-то необходима натуральность. Тут наверно, каждый решает сам, что важнее для него, и готовит свой звук.
На живых концертах был. Всегда был в полном восторге. Живой звук прекрасен. Не все можно передать в записи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 26.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 15:49. Заголовок: Стерео видеомагнитоф..


Стерео видеомагнитофон наверно все же был бы самым лучшим вариантом для воспроизведения и записи аудио, как вы думаете господа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 442
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 21:41. Заголовок: катушечный магнитофо..


катушечный магнитофон тоже вещь! Все никак не восстановлю Ростов 105Стерео с новым звуковым трактом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 27.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.12 12:45. Заголовок: Совсем недавно восс..


Совсем недавно восстановил проигрыватель виниловых дисков. Так вот - CD по сравнению с винилом - МР3! И еще очень важный момент - низкодобротные басовики, изготовленные по рекомендациям Дмитрия и Алексея, за что я им очень благодарен, легко справляются с ексцентриситетом пластинок, их короблением и т.д. - качнется и на место!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.12 13:32. Заголовок: Sanchez пишет: Про ..


Sanchez пишет:

 цитата:
Про частоты выше 20 кГц - тут у винила тоже не все хорошо, массу самой иглы и инерцию ее подвижной системы никто не отменял



Диапазон частот в аналоговой аппаратуре (магнитофоны, проигрыватели винила), зачастую измеряют (как я считаю) неправильно. Чаще всего меряют на синусе с уровнем -3 дб. Предтавьте какие ускорения переносит игла проигрывателя на частоте 20 кГц... А теперь представьте кому нужны такие измерения.... . В реальной музыкальной записи, сигнал на такой частоте в самом жудком случае будет по уровню на 20 дб ниже, а это уже совсем другие ускорения, даже 50 кГц не предел. Например хорошие кассетные магнитофоны, по уровню -25 дб (На всякий случай поясню, вдруг прочитают дети: регулятором уровня записи снижаем уровень сигнала на запись на 25 дб ниже нормального нулевого уровня. В таком режиме измеряем АЧХ тракта запись - воспроизведение) имеют верхнюю границу частотного диапазона в 25 кГц, лучшие 30 кГц. (Если найдутся неверующие, найдите форум "Магнитофонная горячка") А в "умных" статьях было написано что запись на лучшие кассеты (как ни колдуй) только приближается к 20 кГц (просто мерили на других режимах).
Проигрыватель винила, который я упоминал в предыдущем посте, Хитачи с тангенциальным тонармом (модель не помню, если очень нужно, можно информацию восстановить), куплена в 1978 году в магазине "БЕРЁЗКА" за $360, и даже по современным меркам машина серьёзная. Не спорю, на моей Электронике 012 такого звука не получить.

Sanchez пишет:

 цитата:
Про классификацию искажений - действительно деление очень грубое. Тут все относительно, для кого-то очень важны шумы, кому-то необходима натуральность. Тут наверно, каждый решает сам, что важнее для него, и готовит свой звук.


Здесь самое главное: - ДОЗА!!!
- Небольшое количество гармоник (не выше 3-й), помогает услышать звуки на частотах ниже 60 Гц, улучшает разборчивость на средних частотах.
- Повышение уровня гармоник (особенно высших) - до некоторого уровня может быть терпимым.
- Дальше начинает порить нервы.

(((Тут все относительно, для кого-то очень важны шумы, кому-то необходима натуральность.))) - Такой подход может привести к появлению "ХАЙ ЭНДА", (Попробуй переплюнь)(Стремление достичь максимума отдельных характеристик, уделяя меньше внимания (или жертвуя) другими). Правильный ответ (по моему) в гармоничном балансе множества РЕАЛЬНЫХ (не предельных) характеристик.

Андрей 731 пишет:

 цитата:
Стерео видеомагнитофон наверно все же был бы самым лучшим вариантом для воспроизведения и записи аудио, как вы думаете господа?


Потенциал хороший есть, легче реализуется расширение частотного диапазона. Насчёт "самый лучший" - пока ничего не скажу.

Lens_yc пишет:

 цитата:
катушечный магнитофон тоже вещь! Все никак не восстановлю Ростов 105Стерео с новым звуковым трактом.


Согласен! Алексей, не застали период когда одновременно были доступны магнитофоны выполненные на разной элементной базе: ламповые, на германиевых транзисторах, и на кремниевых. По формальным ТТХ, рост по всем характеристикам был однозначным, а по звуку, очень далеко, - не однозначный. Формально, количество гармоник снизилось, но в ощем коэффициенте гармоник стали преобладать высшие гармоники.

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.12 13:40. Заголовок: goracio пишет: Совс..


goracio пишет:

 цитата:
Совсем недавно восстановил проигрыватель виниловых дисков. Так вот - CD по сравнению с винилом - МР3! И еще очень важный момент - низкодобротные басовики, изготовленные по рекомендациям Дмитрия и Алексея, за что я им очень благодарен, легко справляются с ексцентриситетом пластинок, их короблением и т.д. - качнется и на место!



Очень, за Вас, рад. Удалось найти свой звук, несмотря на кучу "умных" правил и советов, уверен поспорить со скептиками (и собственными сомнениями) пришлось, и в награду за упорство "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗВУК".

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 72
Зарегистрирован: 29.06.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.12 21:21. Заголовок: ufo


А почему никто не говорит про SACD ? Не достаточно много ультразвука воспроизводит в сравнении с другими, или пугает долговечность носителя в сравнении с одноразовым винилом? И почему Дмитрия Рутковского мало волнуют Ваши рассуждения про частоты выше 20КГц? Он не делает таких динамиков. Так с чего собрались послулушать свои пластинки, с каких колонок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 890
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.12 22:28. Заголовок: С точки зрения произ..


С точки зрения производства динамиков меня действительно мало волнуют носители. Не всё ли равно, главное максимально чётко воспроизвести подаваемый сигнал. Какой он при этом будет - динамику всё равно, что подали - то и получили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 58
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.12 08:41. Заголовок: Далее спорить по пов..


Далее спорить по поводу винила и тем более кассет не буду. Теорию из института подзабыл. Освежу в памяти позднее (в проекте ламповый винил-корректор и вертушка классом поинтересней, а сейчас собираю ламповый усилитель-оконечник). Как уже говорил в этот храм хожу очень редко. Слушаю очень много разной музыки - собрать такое количество винила нереально. К тому же винил сильно изнашивается и теряет в звуке.
KouZer пишет:

 цитата:
Здесь самое главное: - ДОЗА!!!
- Небольшое количество гармоник (не выше 3-й), помогает услышать звуки на частотах ниже 60 Гц, улучшает разборчивость на средних частотах.
- Повышение уровня гармоник (особенно высших) - до некоторого уровня может быть терпимым.
- Дальше начинает порить нервы.
(((Тут все относительно, для кого-то очень важны шумы, кому-то необходима натуральность.))) - Такой подход может привести к появлению "ХАЙ ЭНДА", (Попробуй переплюнь)(Стремление достичь максимума отдельных характеристик, уделяя меньше внимания (или жертвуя) другими). Правильный ответ (по моему) в гармоничном балансе множества РЕАЛЬНЫХ (не предельных) характеристик.


Здесь полностью с Вами согласен.

UFO пишет:

 цитата:
А почему никто не говорит про SACD ?


SACD еще не слушал. Редкий и дорогой зверь. И плеер к нему нужен. Но судя по теории звук должен быть вкусным. Хотя и тут есть споры DVD-Audio против SACD.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.12 09:41. Заголовок: UFO пишет: А почему..


UFO пишет:

 цитата:
А почему никто не говорит про SACD ? Не достаточно много ультразвука воспроизводит в сравнении с другими, или пугает долговечность носителя в сравнении с одноразовым винилом? И почему Дмитрия Рутковского мало волнуют Ваши рассуждения про частоты выше 20КГц? Он не делает таких динамиков. Так с чего собрались послулушать свои пластинки, с каких колонок?



Для себя, знакомился с темой цифровых "Форматов высокого разрешения". Между рекламой SACD, и их честной проверкой профессионалами, лежит небольшая пропасть... "Информация к размышлению": http://www.ixbt.com/dvd/sacd-dvd-a.shtml

(((И почему Дмитрия Рутковского мало волнуют Ваши рассуждения про частоты выше 20КГц? Он не делает таких динамиков. Так с чего собрались послулушать свои пластинки, с каких колонок? )))

Дмитрий проектирует и делает правильные динамики и колонки.

Цитата из статьи (по ссылке приведённой выше):
"Колонки (правильно спроектированные) имеют достаточно пологую характеристику спада сигнала на ВЧ, зависящую, в основном, от конструкции твитера, а потому вносят менее существенные фазовые искажения, чем фильтр с резким спадом АЧХ, каковым, в частности, является формат CD-DA для сигналов с широкополосным спектром."


(((Не достаточно много ультразвука воспроизводит в сравнении с другими, или пугает долговечность носителя в сравнении с одноразовым винилом? )))
Назвать винил одноразовым, - мягко говоря. - не честно, А вот С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АУДИОАППАРАТУРЫ - совсем наоборот.
Изложу своё понимание вопроса:
- В 70 - 80-х годах, для производителей аудиоаппаратуры, возникла кризисная ситуация. Бытовая аналоговая аппаратура (Виниловые проигрыватели и катушечные магнитофоны), по качеству и надёжности вплотную приблизились к профессиональной. Купив качественный аппарат, потребитель был полностью удовлетворён качеством, и не собирался его менять в обозримом будущем (практика показывает что многие аппараты того периода работают по 10 - 20 - 30 лет и более. И даже за "хорошие" деньги расставаться с "любимым другом" спешат очень не многие). А какой с этого доход производителю?
- С носителями звука, та же проблема. Купив "фирменный" виниловый диск, делалась "первая" копия (с винила на плёнку) для себя и близких друзей, для друзей - друзей "вторые" копии (с плёнки на плёнку), и т.д. Через несколько лет (если магнитная запись "состарилась"), можно было легко восстановить для себя первую копию на новую ленту. А какой с этого доход производителю?

- Производитель начал поиск новых форматов. Компакт кассета - из за слишком высоких технических требований к аппаратуре, обычно не позволяла "в домашних условиях" сделать приличных копий. Производители магнитофонов и кассет имели БУМ доходности.
- Затем аудио CD, (продвигался на рынок очень агрессивно, задача - придавить производство и дескридитировать аудио форматы не приносящие доход)
- Суть изложил, продолжать не буду.

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 59
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.12 12:12. Заголовок: click here Только за..


click here
Только закончил читать похожую статью (ссылка с предыдущего поста что-то не работает, но судя по цитате это одно и тоже). Есть над чем подумать. Да, при прочих равных условиях пока винил, похоже, единственный честный формат.
Про проблему ремастеринга или его отсутствия знаю не по наслышке, слушал один и тот же альбом на СD разных фирм и разных годов. Разница порой просто чудовищна.
KouZer пишет:

 цитата:
А вот С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АУДИОАППАРАТУРЫ - совсем наоборот.


Вот и до теории мирового заговора добрались. На мой взгляд здесь есть доля правды, но я не рассматриваю CD как абсолютное зло. Это очередная веха в развитии носителей музыки. И далеко не все сразу получается идеальным. В статье кстати сказано, что если все делать по честному и решить некоторые вопросы то DVD-Audio и SAСD могут стать хорошей альтернативой пластинкам. Поживем - увидим.
Но что-то мы увлеклись войной форматов, а как же тема ветки про искажения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.12 14:29. Заголовок: Sanchez пишет: clic..


Sanchez пишет:

 цитата:
click here
Только закончил читать похожую статью (ссылка с предыдущего поста что-то не работает, но судя по цитате это одно и тоже).


Виноват, не проверил работоспособность ссылки, (информацию брал из своих "конспектов" от 2009 года). Статья именно эта, в предыдущем посте сейчас исправлю.
Sanchez пишет:

 цитата:
click here
Только закончил читать похожую статью (ссылка с предыдущего поста что-то не работает, но судя по цитате это одно и тоже).


Виноват, не проверил работоспособность ссылки, (информацию брал из своих "конспектов" от 2009 года). Статья именно эта, в предыдущем посте сейчас исправлю.

Sanchez пишет:

 цитата:
но я не рассматриваю CD как абсолютное зло


Согласен, и даже согласен с тем, что в рамках формата CD ещё есть некоторые резервы.

Sanchez пишет:

 цитата:
Но что-то мы увлеклись войной форматов, а как же тема ветки про искажения.



Скажем так: затронули сопутствующие вопросы. В связи с этим, подведу итог рассуждениям из нескольких предыдущих постов:
- Аналоговую аппаратуру, развивали люди с высоким уровнем технической (обычно и общей) культуры. Проходимци и лоботрясы, в этой теме быстро ставились на место. Был отработан комплексный подход к решению вопросов записи и воспроизведения звука. Разработан комплекс требований к технике, комплекс организационно технических мероприятий, необходимых для достижения необходимого качества звука. Ничего "заумного", но с учётом необходимости одновременного выполнения десятков правил - требовался деликатный подход (Соблюдение сложных ритуалов и процедур, сберегающих драгоценный звук).

С появлением CD, и вообще "цифровой звук", очень многим показалось что теперь всё просто.
Получилось как в песне Макаревича: "... Синей птици не стало меньше. Просто в свете последних дней... Слишком много мужчин и женщин, стали с дуру гонять за ней. И вот пришлось ей стать осторожней. Чтоб свободу свою спасти. И вот теперь почти невозможно повстречать её на пути..."
А, на самом деле появился целый список новых видов искажений, вызванных техническими ограничениями форматов, новых видов обработки, и новых аппаратных решений. Причём большая часть искажений "не понятна" на слух. Главное, нарушена культура работы со звуком. За последние годы проведено очень много работы по изучению проблем цифрового звука, и есть бесспорные успехи, но до наступления "цифрового благоденствия" далеко.


Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.12 12:00. Заголовок: В некоторых случаях,..


В некоторых случаях, в схемы усилителей звукового сигнала, сознательно вводят "системы искажений", с целью заменить "плохие" искажения, на "хорошие".

Начну издалека. (Если, лучше коротко и "сухо", поправьте. Буду писать короче.) С 1986 года пользовался (Без доработок, за исключением увеличения номиналов конденсаторов по питанию) усилителем "Пульсар У 001", звучание очень нравилось. "Нутром чувствовал" что звучание отличается от других усилителей, но был молодой и понять не мог. Обратил внимание, что звук нравится больше, если громкость настроить так, что изредка загорается индикатор перегрузки. В сравнении с другими доступными усилителями, соизмеримой мощности, на "Пульсаре" можно было дать значительно большую громкость, до появления неприятных ощущений. За многие годы настолько привык к его звуку, что в звуке значительно более качественных усилителей, для меня всегда чегото нехватало.
Понимание, вышеперечисленного, пришло после освоения транзисторной схемотехники на достаточном уровне. В схему УМ введена "система мягкого ограничения амплитуды". (Та же идея реализована у Агеева в схеме "Ультралинейного усилителя"). Что это даёт?
- Во первых, исключается режим "жесткого клиппинга".
- Во вторых исключается режим насыщения по току в выходном каскаде.
- В третьих вход в режим амплитудного ограничения начинается мягко, без образования букета гармоник высоких порядков. Выход из перегрузки также происходит мягко, и усилитель сразу ввходит в штатный режим, и без образования "хвостов" послезвучаний.
- В четвёртых рост коэффициента гармонических искажений пропорционален квадрату перегрузки. (Честно сказать, здесь вру, не мерил. Написал правило для проектирования ограничителей). Характер полученного искажения напоминает по звуку ограничения амплитуды при записи на магнитофон.






Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 444
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.12 12:57. Заголовок: хм... Я вот сколько ..


хм... Я вот сколько не пробовал сделать хорошее незаметное мягкое ограничение, так нормального звука на пределе не получил. Пробовал как на входе УМ, так и защелки на ВК.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.12 13:06. Заголовок: Может быть, я плохо ..


Может быть, я плохо изложил.
Lens_yc пишет:

 цитата:
незаметное мягкое ограничение



Оно заметно, но не напрягает...
В статье Агеева из журнала Радио "Ультралинейный усилитель", есть авторский коментарий ограничителя, значительно более грамотный и подробный.

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.12 16:27. Заголовок: Sanchez пишет: Да б..


Sanchez пишет:

 цитата:
Да были композиции, которые впервые услышал именно на виниле, причем винил хороший и в прекрасном состоянии. Когда потом слушал тоже самое на CD, такого впечатления уже не было. Может просто первое впечатление, может так оно и есть



Как информация к размышлению: Выберите из своей цифровой фонотеки мелодии 70 - 80 годов (из доцифрового периода), содержащие фрагменты "синтетических" звуков, созданных при помощи АНАЛОГОВЫХ синтезаторов. Включите воспроизведение с помощью проигрывателя "Foobar 2000", и запустите визуализацию. (View > Visualizations > Spectrogram) На очень многих фрагментах, отчётливо видно, спектр гармоник явно стремился в бесконечность, но жестко порезан на уровне 19000 Гц. Катушечный магнитофон 80 - х годов, легко воспроизвёл бы часть этих (утерянных) звуков, с учётом их мизерного уровня - килогерц до 30.

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 60
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.12 08:46. Заголовок: Я эту статью в журна..


Я эту статью в журнале "Радио" тоже читал. Идея тогда очень заинтересовала. Но был зеленый и до дела не дошло. Сейчас увлекаюсь ламповыми усилителями. И как-то не актуально. Но пример верный.Фирменное звучание различной аппаратуры, подчас последствия прикрытия одних искажений другими, или принесение одних параметров в жертву другим.

С записями поэкспериментирую. Про ограничение полосы я уже понял. В CD все четко ограничено, того требует принцип записи. Посмотрел в интернете разные вертушки, действительно 20 кГц не предел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 17:15. Заголовок: Среди всех источник..


Среди всех источников звука (с точки зрения искажений), аналоговые синтезаторы занимают исключительное место:
- Получение звукового сигнала сразу в электрической форме, позволяет произвести запись сигнала с нереально низким для обычных звуков, уровнем паразитных шумов и искажений, в широком диапазоне частот. Записать высокочастотные гармоники кристальной чистоты, по другому, - вообще невозможно.
- Применение методов математического моделирования, позволило создавать синтетические звуки - нереальной для живой природы – сложности.
Именно в этом (по моему), причина того, что в 80 – х годах, качество и надёжность бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры вплотную приблизилось к профессиональной. С ростом качества (снижение уровня помех и искажений всех видов) тракта записи – воспроизведения, - впечатления от звука неизменно улучшались.


Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 19:01. Заголовок: Sanchez пишет: Посм..


Sanchez пишет:

 цитата:
Посмотрел в интернете разные вертушки, действительно 20 кГц не предел.



Причём не только для вертушки, даже для кассетного магнитофона, не говоря про катушечные...

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 83
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.12 20:50. Заголовок: Переношу вопрос из д..


Переношу вопрос из другой ветки (Замеры и графики AIE: http://superaie.forum24.ru/?1-1-0-00000046-000-20-0-1342170685). Здесь он уместнее.
Вот цитата вызвавшая вопрос:

Звук в кино.
Если бы у Вас была возможность сравнить звук в фильме (например 3 мушкетёра):
- Телевизор ТАУРАС 207 производства 70-х годов (ламповый радиоканал, встроенный усилитель 4 Вт на 6П14П, двухполосная встроенная АС открытого типа), звук моно. Фильм записанный и воспроизведённый в аналоге, переданный через аналоговые ретрансляторы...
- И современный вариант фильма с DVD, через плазму и ДК 5,1 ...

... Ответа не жду. Сравнивать не с чем.
Мне лично, после такого сравения хочется отправить разработчиков DVD на электрический стул...
Настолько убит звук...

UFO пишет:

 цитата:
А сами то не пробовали такое слушать и не плеваться? Сергей, Вы меня пугаете...



(Справедливости ради, признаю, в варианте 5,1 не слушал, только стерео, и не самого высокого качества. Но прошу учесть, что «оппонент» тоже не ХАЙ ЭНД, а ширпотребовский телевизор 2 класса по ГОСТ)

Попытаюсь ответить.
В фильме «3 мушкетёра», музыка песен записана при помощи аналоговых синтезаторов. Весь аналоговый тракт (из моего примера), не имеет жесткого ограничения по ВЧ, и, что не менее важно, вносит минимум фазовых и временных искажений. Ламповый УНЧ вносит немного гармоник 2 и 3 порядков, и почти не вносит высших. Двухполосная встроенная АС открытого типа – ШП динамик (подключен напрямую к УНЧ) + ВЧ (подключен через конденсатор) – имеет минимум гармонических и фазовых искажений.

Теперь «современный вариант фильма «3 мушкетёра» с DVD»:
1) С какого конкретно аналогового носителя (и в каком состоянии), была произведена оцифровка (надеюсь «первоисточник» оказался достаточно качественным).
2) Перед этапом дискретизации, сигнал пропустили через фильтр высокого порядка, «обрезавший» частоты выше 20000 Гц, и внёсший в сигнал значительные фазовые искажения в диапазон свыше 1000 Гц.
3) Дискретизация. Кроме обычного ограничения разрешения, вносит дополнительные артефакты на частотах кратных частоте дискретизации. (На примере сигнала с аналогового синтезатора особенно заметно), На сигнал накладываются «биения» на кратных частотах.
4) Подготовка оцифрованного сигнала к записи аудиотрека на DVD. Сигнал программно разбит на частотные полосы и программно сжат. (Для справки. Требования стандарта: Dolby Digital (DD, также известен как AC-3): 48 kHz, 32—448 kbit/s, до 6 (5+1) каналов)
5) Воспроизведение. Мощный аудиопроцессор, по известым правилам заметности, стремится замаскировать нанесённый сигналу ущерб.
6) АС – чаще всего невысокого класса. Их задача завершить маскировку.

Вы согласны с моими доводами?


Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 61
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.12 09:01. Заголовок: Чтобы согласиться ил..


Чтобы согласиться или поспорить, нужно перелопатить описание формата DVD и DD, а есть еще DTS и прочие.
Я пока к такому объему информации не готов. Но в целом мысль понятна. Большое количество преобразований и шумы квантования звук конечно портят. Но для меня это не так критично. И если бы меня спросили хочу ли я вернуться в славные времена чисто аналогового звука, я бы не согласился. Может быть это связано со стилями музыки которую я чаще всего слушаю. Может с ламповым усилителем. Может еще с чем.
Для меня важнее всего искажения которые вносят АС. Потому что с тупыми и кривыми динамиками и винил и CD будут одинаково плохи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 16:06. Заголовок: Sanchez пишет: И ес..


Sanchez пишет:

 цитата:
И если бы меня спросили хочу ли я вернуться в славные времена чисто аналогового звука, я бы не согласился.



Долго думал, как бы ответить без использования «замыленных» фраз.

Несколько лет назад, в прямом эфире, на телевидении, проходила встреча с J.M. Jarre. (Композитор очень приятно порадовал свободным мышлением и широтой взглядов.) В конце передачи, телезритель, по телефону задал ему вопрос: - «… Вы, создаёте прекрасную электронную музыку. Назовите хотя бы пару моделей синтезаторов, которыми Вы пользуетесь…». Ответ был совершенно неожиданным для всех: - «… А я всегда пользуюсь только одним синтезатором, разработанным в России…». (Очень благодарен буду, за ссылку на запись передачи, или хотя бы полный текст беседы) J.M. Jarre имел ввиду, разработанный в России, в начале 20 века Терменвокс, - первый аналоговый синтезатор. (Чем же так «приглянулся» композитору Терменвокс? И чего ему не хватало, создать те же звуки на компьютере, или современном цифровом синтезаторе?)

Я сам, ни в коем случае не настаиваю на отказе от цифрового звука, просто, по моему, аналоговая музыка слишком незаслуженно обделена вниманием.

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 920
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 19:35. Заголовок: с тупыми и кривыми д..



 цитата:
с тупыми и кривыми динамиками и винил и CD будут одинаково плохи.

А я пожалуй поддержу это мнение и продолжу: с хорошими динамиками можно слушать даже МП3. Конечно винил лучше, но где он этот винил? Дышать городским воздухом и пить водопроводную воду не просто неприятно, а ещё и вредно, но мало кто уезжает жить в деревню. Слушать МП3 гораздо менее вредно, чем кривые динамики. К тому же динамики можно поменять без проблем, а найти виниловые носители в большинстве случаев просто нереально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 12:35. Заголовок: Конечно винил лучше,..



 цитата:
Конечно винил лучше, но где он этот винил? Дышать городским воздухом и пить водопроводную воду не просто неприятно, а ещё и вредно, но мало кто уезжает жить в деревню.


Дмитрий на простом примере показал то, что я хотел сказать.

Больше всего искажений вносит именно акустика, затем идет усилитель, а уж потом источник звука.

Я не в коей мере не принижаю достоинств аналоговых инструментов. Немного играю на гитаре. На акустической, на электро. И цифровые процесссоры эффектов как-то не пошли. Все мои примочки аналоговые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Зарегистрирован: 23.04.11
Откуда: Ярославль
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 15:33. Заголовок: Вероятно, долго не с..


Вероятно, долго не смогу отвечать, отправляюсь на лечение...

Циркуляр морского технического комитета № 15 от 29 ноября 1910 года:

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания. А поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знанием или специальностью и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 508
Зарегистрирован: 28.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 16:38. Заголовок: скорейшего выздоровл..


скорейшего выздоровления!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет